RFID или штрихкоды: что выбрать?

Штрихкоды и метки RFID обычно используются для идентификации, определения местоположения, мониторинга и управления запасами. Чаще всего их применяют для отдельных складских единиц продукции (SKU), но они также могут быть полезны для отслеживание оборудования, поддонов и складских помещений.

Что такое RFID в цепочке поставок?

Радиочастотная идентификация (RFID) — это технология беспроводной связи, в которой используются сканирующая антенна, приемопередатчик и транспондер. Уникальные метки прикрепляются к продуктам, чтобы пользователи могли находить товары с помощью считывателей RFID.

Сотрудники логистических компаний используют считыватели RFID для передачи радиоволн, которые активируют одну или несколько меток в радиусе действия. Каждая метка отправляет сигнал обратно на сканер, который интерпретирует данные.

Использование RFID для логистики и цепочки поставок

  1. Отслеживание активов. RFID может помочь отслеживать местонахождение активов, таких как транспортные контейнеры, вилочные погрузчики, погрузочно-разгрузочное оборудование и поддоны и т.д..
  2. Отслеживание продукта. RFID может помочь найти определенные продукты с одинаковыми или несколькими SKU.
  3. Управление складом. RFID может помочь сотрудникам проверять товары, в процессе приема и распределения.
  4. Подсчет запасов. RFID может помочь в подсчете количества продуктов с определенной SKU в рамках управления запасами.

Преимущества RFID в цепочке поставок

Технология RFID наиболее ценна для больших складских помещений.  Она может идентифицировать один или несколько активов в определенных областях, упрощая поиск общего количества продуктов и их местонахождения. Данная технологий может одновременно сканировать несколько меток.

Недостатки RFID в цепочке поставок

Основным недостатком RFID является его стоимость. Метки дороже, чем штрихкоды. Кроме того, одна из сильных сторон RFID — ее способность сканировать большое количество объектов практически одновременно — может быть и недостатком.

Конфликтующие радиоволны и сигналы от нескольких меток RFID могут затруднить идентификацию продукта. Кроме того, металлы и жидкости могут блокировать или рассеивать радиоволны, что приводит к ошибочным или неверным показаниям.

Что такое штрихкоды в цепочке поставок?

Штрихкоды — изображения, напечатанные или прикрепленные к продуктам, коробкам или другим активам цепочки поставок. Штрихкоды состоят из линий и пробелов, которые представляют числа и другие символы и составляют идентификационный код. 

Пользователи сканируют штрихкоды, получают соответствующий идентификационный номер и сравнивают эти цифры с информацией на складе или в системе управления запасами, чтобы отслеживать и подсчитывать продукты.

Использование штрихкода в цепочке поставок

  1. Отслеживание продукта. Штрихкоды помогают отслеживать местонахождение определенных продуктов с одинаковыми SKU или UPC.
  2. Прием и распределение. Штрихкоды используются для приема товаров на склад и проверки их для дальнейшего распределения.
  3. Сбор и упаковка. Штрихкоды помогают собирать и упаковывать продукты.
  4. Подсчет запасов. Штрихкоды могут помочь пользователям подсчитывать количество продуктов с определенной SKU или UPC в рамках управления запасами.
  5. Управление жизненным циклом. Штрихкод может предоставить ценные данные о жизненном цикле продукта. Поскольку штрихкод остается на продукте на протяжении всего срока его службы, от первоначального производства до покупки конечным потребителем.

Преимущества штрихкодов в цепочке поставок

Штрихкоды недороги, их легко распечатать и прикрепить к конкретным продуктам. А поскольку они стандартизированы и существуют в течение всего срока службы продукта, они обеспечивают постоянный, надежный и уникальный идентификатор для линейки продуктов.

Недостатки штрихкодов в цепочке поставок

Однако у штрихкодов есть и недостатки. Пользователи должны сканировать штрихкоды по отдельности, поэтому сканирование и отслеживание отдельных продуктов требует больших ресурсов.

 Сканеры штрихкода также полагаются на прямую видимость, поэтому сотрудники должны физически перемещать продукты, если это необходимо, чтобы найти штрихкод и отсканировать его. Кроме того, пользователи должны вводить коды вручную, если штрихкоды повреждены.

RFID или штрихкоды более полезны в цепочке поставок?

Метки RFID лучше подходят для отслеживания местоположения многих продуктов одновременно. Поскольку RFID позволяет сканировать множество продуктов в определенном диапазоне с минимальными усилиями.

Между тем, штрихкоды лучше подходят для комплектования и упаковки из-за стоимости меток RFID.

Руководителям цепочки поставок следует использовать комбинацию RFID и штрихкодов. Наносить штрихкоды на сам товар, внешние коробки и поддоны, для облегчения комплектования, а RFID-метки на погрузочно-разгрузочное оборудование и транспортные контейнеры.

Источник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

добавить XACKI на главный экран