Последствия войны в Украине для мировой логистики

Война в Украине серьезно подрывает судоходство и авиаперевозки. Российские войска перекрывают маршруты доставок, логистические компании приостанавливают свои услуги, а тарифы на авиаперевозки стремительно растут. В материале CNBC подробно рассматривают проблемы, с которыми столкнулись грузоперевозки в Украине и не только.

Блокировка судоходства

Российские военно-морские силы блокируют судоходство в Азовском море. Оно является одной из немногих точек доступа к морской торговле в Украине. Дилан Альперин, руководитель отдела услуг в Keelvar, сообщает CNBC:

«Это привело к сильному скоплению судов, ожидающих прохода через Керченский пролив. Поскольку 70% украинского экспорта доставляется морским транспортом, заторы увеличиваются с каждым часом»

Кристиан Рулоффс, генеральный директор Container xChange, сказал:

«Части Черного и Азовского морей сейчас опасны или непроходимы. Были ракетные обстрелы судов, аресты кораблей и перекрытие путей для коммерческого судоходства»

Ситуация на местах в Украине чрезвычайно изменчива. Сообщения из этого района трудно или невозможно подтвердить.

«Несколько судов были поражены боеприпасами, сотрудники были убиты или ранены. А моряки всех национальностей оказались в ловушке на кораблях, пришвартованных в портах»

Рассказывает Международная палата судоходства.

Логистические компании сообщили, что движение грузов приостановлено, поскольку порты Одессы и Мариуполя закрыты.

Одесский порт является крупнейшим в Украине и основным экспортным портом зерна. Он подвергается обстрелам и не может нормально функционировать.

Мариуполь, важный портовый город и промышленный центр, практически уничтожен.

Патрульный катер в порту Мариуполя. Корабль в Азовском море. Последствия войны
Патрульный катер в порту Мариуполя, 11 февраля 2022 года. ALEKSEY FILIPPOV | AFP | Getty Images

Авиаперевозки и стремительно растущие цены

Воздушное пространство над Украиной закрыто для гражданских рейсов, а авиакомпании избегают летать над Россией. Из-за этого тарифы на авиаперевозки стремительно растут.

«Запрет на полеты отменил многие из этих рейсов и удалил 10 миллионов миль воздушного пространства для международных грузовых маршрутов»,

Сообщает Альперин. Это резко снизит пропускную способность, предоставляемую перевозчиками.

Джуда Левин, руководитель отдела исследований в компании Freightos Group, считает, что, авиакомпании будут выбирать альтернативные, более длинные маршруты, что увеличивает расходы топлива.

По словам Альперина, рекордные скачки цен на нефть ухудшат и без того плохие перспективы для перевозчиков.

 «Мы сталкиваемся с рекордными отставаниями и задержками, и это все на фоне подорожания транспортировки»

Цены на нефть росли в течение нескольких недель и достигли рекордных уровней.

Левин сказал, что тарифы Freightos Air Index на перевозки из Китая в Европу выросли более чем на 80%. В конце февраля они поднялись до $11,36/кг. При этом некоторые перевозчики уже взимают надбавки за риск войны.

Биндия Вакил, генеральный директор по управлению рисками в Resilinc, сказал, что некоторые страховщики также увеличивают тарифы за доставку товаров в Черном море.

Многие логистические компании приостановили поставки в Россию и из Украины. А компании, занимающиеся контейнерными перевозками, избегают России.

DHL заявила, что закрыла офисы в Украине до дальнейшего уведомления. В то время как UPS сообщила, что приостановила рейсы в Украину, Россию и Беларусь.

Альперин отметил, что число перевозчиков, приостановивших рейсы в России, составляют около 62% от общего объема морских грузоперевозок.

Нехватка судоходных бригад

Международная палата судоходства предупредила, что сбои в цепочке поставок могут усугубиться из-за нехватки судоходных бригад.

По их словам, украинские и российские моряки составляют 14,5% мировой морской рабочей силы.

«Чтобы поддерживать беспрепятственную торговлю, моряки должны иметь возможность свободно садиться на суда и выходить из них по всему миру. Однако многие рейсы были отменены»

Говорится в заявлении. Они добавили, что некоторые экипажи оставили свои корабли в Украине из соображений безопасности.

«Опасения по поводу безопасности экипажа и увеличение страховых взносов при отправке судов в Украину или Россию также отпугивают судовладельцев от отправки кораблей в эти страны»

В феврале ассоциация, которая представляет 80% мирового торгового флота, заявила, что возможность оплаты морякам необходимо поддерживать через международные банковские системы.

США, ЕС и Канада договорились отключить ключевые российские банки от системы обмена сообщениями SWIFT. Система объединяет около 11 000 банков в более чем 200 странах. Что усложняет процесс выплат.

Поскольку стоимость российского рубля падает, это также может иметь побочные эффекты.

«Из-за девальвации рубля многие российские компании не могут позволить себе платить за товары, которые находятся на кораблях, и это приведет к большому количеству брошенных грузов и неоплаченных долгов по заказам»

Сказал Джеймс Кумбс, генеральный директор Digital Cargo.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

добавить XACKI на главный экран