4 ключа для обратной связи сотрудникам в 2022
Руководители хотят давать обратную связь, которая поможет сотрудникам улучшить свои результаты. К сожалению, многие оставляют отзывы, которые заставляют сотрудников хуже относиться к себе и к своей работе.
На самом деле обратная связь — даже если вы называете ее «конструктивной» — почти всегда снижает вовлеченность сотрудников, как утверждают Питер Брегман и Хоуи Джейкобсон, соавторы книги «Вы можете изменить других людей».
Это и понятно, лидеры должны указывать на недостатки и слабости. Что ставит сотрудников в оборонительное положение.
«Сказать людям, что они промахиваются — это не то же самое, что помочь им попасть в цель», — говорят авторы в своем исследовании Harvard Business Review.
Но есть способы предоставить обратную связь, которая устраняет барьеры и помогает сотрудникам расти. Вот проверенные стратегии.
Переход от критика к союзнику
Союзник гораздо эффективнее поможет стать лучше:
- Шаг 1: Сопереживайте. Если сотрудники испытывают трудности, признайте, что сталкиваться с этим каждый день должно быть трудно и неприятно.
- Шаг 2: Укрепляйте уверенность. Скажите сотрудникам, что вы считаете, что они способны справиться с ситуацией.
- Шаг 3: Получите разрешение. Спросите, готовы ли они обсудить с вами ситуацию.
Сразу к результату
Когда сотрудники дают разрешение взглянуть на ситуацию и изучить возможные решения, у вас может возникнуть соблазн рассмотреть проблему, как она возникла. Не надо!
Авторы говорят, что это просто возвращение к плохим отзывам. Вместо этого сосредоточьтесь на будущем, которое они могут создать.
Спросите: «Какой результат вы здесь ожидаете и какие ресурсы для этого нужны?»
Ищите скрытые возможности
Как только вы определите окончательный результат, вы можете вернуться к проблеме. Но не нужно выяснять, кто виноват и какие печальные последствия могут быть.
Вместо этого сосредоточьтесь на том, чему научила данная ситуация. В любом случае это принесло новый опыт и, возможно, указало на другие проблемы, которые нужно рассмотреть.
Создайте «пошаговый план»
Имея проблему в поле зрения и нацелившись на решение, вы можете вместе разработать план действий для решения ситуации.
Вы можете установить шаги и регулярные проверки, которые постепенно продвинут сотрудника к цели.
Вы можете уточнить удовлетворенность плану, спросив: «По шкале от 1 до 10, насколько вы уверены, что успешно выполните план?»
Важно, чтобы они следовали плану, оценивали результаты и постоянно двигались вперед.