Google заинтересован в логистике?

С годами Google отошел от компании, занимающейся исключительно программным обеспечением, и сегодня развивается в большом количестве направлений. Некоторые аналитики убеждены, что гигант скоро приобретет 3PL-оператора, что про это известно?

Но на данный момент единственными крупными компаниями, занимающими серьезные позиции в отрасли доставки, являются Uber и Amazon. 

В 2021 году Uber приобрел Transplace. 3PL-оператора, который разрабатывает собственное программное обеспечение, за 2,25 миллиарда долларов. 

Программное обеспечение и автоматизация имеют решающее значение для омоложения любого устаревшего бизнеса. Поэтому технологические корпорации имеют огромный список возможностей для расширения.

Google не исключение. С годами он отошел от компании, занимающейся исключительно программным обеспечением. Сегодня Google производит потребительские товары, занимается медико-биологическими исследованиями и владеет сетью широкополосной инфраструктуры. 

Ряд патентов и партнерских отношений показали интерес Google к цепочке поставок. Некоторые аналитики убеждены, что гигант скоро приобретет 3PL-оператора.

Google

Почему Google интересуется логистикой?

Одной из стратегических задач Google является противодействие Amazon. 

Две компании конкурируют лицом к лицу в области облачных ИТ-услуг. И даже доминирование Amazon в сфере покупок представляет угрозу для самого крупного источника дохода Google: рекламы с оплатой за клик в результатах поиска. 

Рекламодатели платят больше за поиск продукта, особенно с намерением совершить покупку. А сегодня большинство онлайн-покупателей вместо этого начинают поиск прямо на Amazon.

В результате Google заинтересован в успехе предприятий электронной коммерции, которые полагаются на свои собственные веб-сайты, а не на торговые площадки, такие как Amazon. 

Еще одна причина, по которой цепочка поставок вызывает интерес — это возможность продавать больше программного обеспечения и ИТ-услуг 3PL и грузоотправителям. 

Есть ли доказательства того, что Google планирует приобретение 3PL?

Логистика — это не та область, в которую ИТ-компании могут случайно войти и рассчитывать на успех. Поскольку это в основном физическая отрасль, компания должна изучить кардинально новый для себя продукт. Поэтому, если Google действительно думает занять позицию на этом рынке, лучше всего это сделать путем поглощения.

Многие из горизонтальных расширений Google были достаточно успешными, чтобы стать неотъемлемой частью бизнеса. Сегодня их собственные ноутбуки и смартфоны являются серьезными соперниками на соответствующих рынках. Но многие другие превратились в недолговечные эксперименты.

Если Google действительно приобретет 3PL, это не обязательно будет означать долгосрочную стратегическую приверженность отрасли.

Подавляющее большинство приобретений Google было связано с программным обеспечением, вычислительной инфраструктурой или потребительскими товарами. Компания явно предпочитает не владеть слишком большим объемом физической инфраструктуры и не управлять ею. За исключением случаев, когда это напрямую помогает ей расширить онлайн-опыт, который она может предложить пользователям.

Приобретение 3PL было бы огромным отклонением от бизнес-стратегии Google. Было бы гораздо более вероятно приобрести стартап, который стремится изменить отрасль с помощью программного обеспечения — в духе Uber или Airbnb.

Если не приобретение 3PL, что еще может сделать Google в области доставки?

Если посмотреть на это под другим углом, один из самых больших недостатков современных цепочек поставок связан с передачей данных. 

Объединение нескольких источников данных вместе — это то, что компания делает хорошо. И сейчас многие организации испытывают трудности с тем, чтобы их транспортные, складские и бизнес-системы взаимодействовали друг с другом.

Google с энтузиазмом относится к своему решению Supply Chain Twin в облаке. Это продукт, который помогает компаниям консолидировать и анализировать логистические данные.

Наиболее вероятной отраслью, куда Google будет нвестировать, является доставка последней мили. Сила бренда заключается в его способности предоставлять пользователям хорошие впечатления, а последняя миля — это лицо логистики для потребителей.

Еще одной перспективной областью являются B2C-приложения для доставки еды и продуктов. Особенно молодые стартапы на развивающихся рынках, где отсутствует интерес со стороны Uber и Delivery Hero. Это рынок, который может быть логичной отправной точкой, если Google серьезно заинтересуется транспортом.

Если коротко, маловероятно, что Google действительно приобретет 3PL. У него есть множество гораздо более безопасных возможностей для инвестиций, для которых необязательно становиться непосредственным участником рынка логистики.

Автор оригинальной статьи Джо Фитцпатрик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

добавить XACKI на главный экран