Как управлять торговым персоналом. 6 советов для HR

Управление сотрудниками в розничной торговле является сложной задачей. Несмотря на технологические достижения, которые были внедрены для поддержки работы магазинов, этот сектор остается очень трудоемким.

Розничная торговля — это высококонкурентная отрасль. И обслуживание клиентов является основным фактором, определяющим, сможет ли сеть магазинов выжить в конкурентной борьбе. 

Достижение высокого уровня обслуживания клиентов возможно лишь тогда, когда работники обучены соответствующим навыкам и мотивированы на предоставление образцового обслуживания. 

Кроме вопроса обучения сотрудников перед HR стоит еще ряд других проблем. Такие как высокая текучесть кадров, небольшая заработная плата по сравнению с другими отраслями и планирование неполного рабочего дня, чтобы подстроить графики работников. 

Учитывая все это, подобрали 6 советов для HR, как качественно работать с торговым персоналом.

1. Посещайте магазины, чтобы понять их потребности в персонале.

Ключевыми игроками в розничной торговле являются рядовые сотрудники. Это люди, которые находятся в непосредственном контакте с клиентами. Они являются публичным лицом компании и должны вести себя в соответствии с желаемым корпоративным имиджем.

Найдите время, чтобы посетить магазины и выставочные залы. Встретьтесь с заведующими магазинов и выслушайте их кадровые проблемы, понаблюдайте за работой персонала изнутри. Если вы этого не сделаете, вы будете бегать на месте и повторять ошибки.

2. Разработайте стратегии найма, программы развития и удержания талантов.

Определите цели вашего отдела и разработайте соответствующие стратегии, которые будут направлять процесс найма, адаптации, обучения и увольнения.

Обязательно обучите других руководить процессом в ваше отсутствие, если вы окажетесь недоступны. Наладьте систему так, чтобы вы могли заняться другими делами или уйти в отпуск, и при этом отдел не “взорвался” в ваше отсутствие. Обучите менеджеров, чтобы вы могли делегировать эффективно.

3. Разработайте программу поощрения для сотрудников.

Удержание сотрудников является большой проблемой в розничном секторе. Тут характерна высокая текучесть кадров, при этом более квалифицированные работники уходят чаще. Поскольку они находят вакансии с более высокой заработной платой, лучшими льготами и более стабильным графиком работы. 

Частью вашей работы является выявление этих работников и предоставление им стимулов для того, чтобы они остались. Если вы не можете дать более высокую заработную плату, вам стоит предложить сотрудникам некоторые бонусы. Такие как перекрестное обучение для получения более высокой должности, гибкий график или выбор более удобного магазина, ближе к дому или школе. 

4. Поощряйте обратную связь от менеджеров магазинов и их команды.

Менеджеры вашего магазина и команда могут быть богатым источником информации о том, что работает, а что нет. И что побуждает покупателей возвращаться снова и снова. 

Поддерживайте политику открытых дверей, чтобы убедиться, что обратная связь не отфильтровывается из-за страха разговора с начальством. Но не поощряйте сплетни и маневры бэк-офиса, которые поддерживают фаворитизм.

5. Настаивайте на перекрестном обучении всех сотрудников.

Когда вы проводите перекрестное обучение команды, вы гарантируете, что кто-то сможет взять на себя ключевую функцию, если основное лицо, назначенное на эту работу, станет недоступным.  И не нужно будет в панике искать срочную замену. 

Перекрестное обучение и смена должностей также является мерой безопасности в розничных магазинах. Потому что никто не сможет слишком долго занимать одну позицию и покрывать какие-либо правонарушения.

6. Важность делегирования

Из-за всех перечисленных проблем и необходимости быстрого реагирования на изменения в продажах и маркетинговых инициативах, HR должен быть организованным, сосредоточенным и не терять множество задач из виду. Если есть возможность качественно делегировать часть обязанностей, лучше использовать этот вариант. Например, использовать аутсорсинг, где профессионалы позаботятся о части обязанностей.

Компания Хаски поможет вам в подборе и управлении квалифицированным торговым персоналом. Всю ответственность за наших сотрудников мы берем на себя. 

Оригинал статьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

добавить XACKI на главный экран