Санкции от ЕС. Огромные очереди из фур и ожидания больше суток
Ранее в этом месяце Европейский Союз принял решение о запрете российским и белорусским фурам въезжать на свою территорию. После этого тысячи водителей собрались у границ.
16 апреля очередь грузовиков растянулась на 80 километров на границе Польши и Беларуси в пункте пропуска Корощин. Они пытались покинуть ЕС до вступления в силу санкций. Сообщалось также о длинных очередях в польском городе Бобровники.
Российским и белорусским грузоперевозчикам с 16 апреля запрещено работать в ЕС. За исключением тех, кто перевозит предметы первой необходимости, такие как продукты питания, почту и лекарства.
Тем не менее, до 400 автомобилей все еще ждали на пограничных переходах в ночь на 17 апреля. Некоторые из них застряли на границе до 33 часов, а еще тысячи, как полагают, находятся в ЕС. Непонятно, что теперь с ними будет, поскольку срок истек.
Кризис транспортной отрасли
Война в Украине усугубила уже существующую нехватку водителей грузовиков. Так как украинские дальнобойщики стали покидать ЕС, чтобы вернуться домой и сражаться. По оценкам Федеральной ассоциации грузовых перевозок и логистики в марте более 100 000 украинских водителей могли выехать из Европы. Многие из них работали в польских и литовских транспортных компаниях.
Европейский запрет на российские и белорусские автомобили также может нанести ущерб сектору. Хотя европейский президент XPO Logistics сказал Financial Times, что это вряд ли будет таким же разрушительным, как потеря украинских водителей.
«Если Европа арестует попадающие под санкции грузовики, Россия может принять ответные меры против польских дальнобойщиков, проезжающих через страну в Монголию, Казахстан или Узбекистан»
Сообщил Глава Польских транспортных служб.
Санкции меняют мир
Санкции и скопление грузовиков на выезде из Польши показывают, как меняются экономические границы. Импорт товаров из России в ЕС составлял более 158 миллиардов евро в 2021 году. Сейчас страны стараются снизить их зависимость от ряда международных торговых партнеров.
Европа прекращает торговлю с Россией не только по суше. Запрет российским кораблям заходить в порты уже вступил в силу. В США правительство обращается к своим собственным стратегическим запасам нефти, чтобы попытаться компенсировать потерю российской.
Хотя пройдут месяцы, прежде чем Россия почувствует на себе всю тяжесть санкций. Линии глобализованного мира перекраиваются по мере того, как война в Украине продолжается. И вряд ли они вернутся к тому, какими были раньше.