Нехватка топлива и угрозы обстрелов. Как украинские водители доставляют грузы в условиях войны

Журнал The Wall Street Journal взял интервью у украинских перевозчиков грузов. Сотрудники DFDS рассказали, как изменилась их обычная логистика с начала войны, сколько гуманитарных грузов они смогли перевезти и как справляются с дефицитом топлива.

На прошлой неделе Сергей Берестенко отправился на своем грузовике из Киева в Днепр, чтобы доставить медикаменты в больницы, расположенные недалеко от линии фронта.

«Есть две основные проблемы», — сказал Берестенко.
«Первая проблема заключается в том, что ты не знаешь, доберешься ли ты до места назначения. И вторая проблема в том, что ты не знаешь, в каком состоянии ты вернешься».

Такие дальнобойщики, как Берестенко, играют ключевую роль по распределению гуманитарной помощи и поддержанию экономики Украины. 

сотрудник ТРО Киева проверяет фуру с грузом
Территориальная оборона проверяет грузовик на контрольно-пропускном пункте в Киеве. PHOTO: MIGUEL A LOPES/SHUTTERSTOCK

Риски для компаний

Автотранспортные компании в Украине говорят, что они всё больше страдают от трудностей военного времени. Особенно от растущей нехватки топлива, что угрожает их способности работать.

Водители перемещаются по дорогам, которые проходят близко к ракетным ударам, артиллерийским обстрелам и авиаударам. 

Недавние российские ракетные удары по нефтеперерабатывающему заводу и нескольким топливным складам по всей стране ощутимо сократили запасы дизельного топлива в Украине. Тем самым поставив новые задачи перед дальнобойщиками, доставляющими продукты питания, лекарства и грузы.

Начальник  Берестенко — Александр Полюхович сообщил, что, начиная с прошлой среды, водителям, которые возвращаются из ЕС, было приказано заправлять свои бензобаки в Польше и ехать во Львов. Где оставшееся топливо будет слито и использовано для заправки грузовиков по всей стране.

Полюхович и Берестенко работают в DFDS, датской грузовой и логистической компании. До войны они перевозили металлические детали, мебель и текстиль между Скандинавией и Украиной. После вторжения России 24 февраля фирма в основном перевозит медицинскую и гуманитарную помощь.

У фирмы есть не менее 60 водителей, которые одновременно доставляют помощь по всему миру и внутри страны. По состоянию на 5 апреля водители доставили 800 партий медикаментов. Полюхович сказал, что правительство Украины покрывает стоимость топлива и платит от 20 до 40 долларов водителю за загрузку фуры.

Он сообщил, что план откачивания дизельного топлива из прибывающих грузовиков должен помочь компании продержаться ближайшие дни. После этого местные власти должны будут открыть все оставшиеся запасы топлива, или стране нужно будет найти новые способы его импорта.

Проблема с поставкой топлива.

Перед войной Украина импортировала более 70% своей очищенной нефти, включая бензин, дизельное топливо и мазут, из России и Беларуси, утверждает Хендрик Мальков, исследователь Кильского института мировой экономики в Германии.

По словам аналитика Международного энергетического агентства Кристины Петросян, большая часть украинской сырой нефти поступала из Азербайджана через Одесский порт и перерабатывалась на заводе в Кременчуге. Россия нанесла ракетный удар по этому нефтеперерабатывающему заводу 2 апреля и блокировала многие морские порты Украины, оставив автомобильные и железные дороги единственными маршрутами для импорта топлива.

Артем Куюн, специалист по топливу консалтинговой группы А-95 в Киеве, сказал, что поставки дизельного топлива в Украину критически важны, и он ожидает, что в ближайшие недели страна увеличит поставки по железной дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

добавить XACKI на главный экран