Почему Amazon хочет избавиться от штрихкода?
Штрихкоды хорошо работают для людей, но не для роботов. Возможно, будущее за роботами, но роботы-манипуляторы, по-видимому, не годятся для использования старого доброго штрихкода.
Штрихкод бывает трудно найти на товаре и он может плохо читаться из-за формы продукта, поэтому у роботов не получается их считывать.
В результате в Amazon заявили, что у них есть план по избавлению от штрихкода.
Какая альтернатива?
Гигант электронной коммерции разработал систему камер, которая может отслеживать предметы, перемещающиеся один за другим по конвейерным лентам, чтобы убедиться, что они соответствуют своим изображениям в системе.
В идеальном варианте эксперты по искусственному интеллекту и робототехники хотят объединить эту технологию с роботами, которые идентифицируют предметы, поднимая их и переворачивая.
«Решение проблемы, чтобы роботы могли собирать предметы и обрабатывать их без необходимости находить и сканировать штрихкод, имеет фундаментальное значение. Это поможет нам быстрее и точнее доставлять посылки клиентам»
Заявил Нонтас Антонакос, менеджер по прикладным наукам в Amazon
Система называется мультимодальная идентификация, и по прогнозам она не скоро полностью заменит штрихкоды. Продукты на складах Amazon должны будут иметь штрихкоды, пока сторонние компании, которые производят и отправляют их, полагаются на эту технологию.
Где сейчас используется система?
Новая система Amazon в настоящее время используется на объектах в Барселоне и Гамбурге, это позволяет сократить время, необходимое для обработки посылок. В будущем технология будет использоваться всеми подразделениями Amazon.
Amazon встроил компьютерное зрение и в другие продукты. Вы можете спросить умный дисплей Echo Show : «Алекса, что я держу? », чтобы получить помощь в распознавании объектов вокруг дома. Эта функция называется «Покажи и расскажи» и была разработана для людей с нарушениями зрения. Производители смартфонов и компании , работающие в социальных сетях, также включили функции искусственного интеллекта в приложения для камер и фотографий, например, автоматически классифицируя фотографии.
По словам Amazon, проблема, которую устраняет система — неправильные товары, поступающие по линии для отправки клиентам, — случается не слишком часто. Но даже нечастые ошибки приводят к значительному замедлению, если учесть, сколько товаров обрабатывает один склад за один день.
Точность технологии
Эксперты Amazon по искусственному интеллекту начали с создания библиотеки изображений продуктов. Сами изображения, а также данные о размерах продуктов передавались ранним версиям алгоритма, пока камеры постоянно снимали новые изображения предметов для обучения модели.
При первом использовании точность алгоритма составляла от 75% до 80%, что Amazon посчитал многообещающим началом. Компания заявляет, что точность сейчас составляет 99%.
Система столкнулась с первоначальным сбоем, когда не смогла уловить цветовые различия. Во время акции Prime Day система не могла различить два разных цвета. Единственным отличием между упаковками была маленькая точка, которая была либо синей, либо серой.
Команда искусственного интеллекта Amazon говорит, что будет непросто настроить мультимодальную систему идентификации для оценки продуктов, которые обрабатываются людьми, поэтому конечная цель состоит в том, чтобы с ними работали роботы.