Помощники на праздники. Компании берут роботов в аренду

Логистические фирмы сталкиваются с нехваткой сотрудников и арендуют роботов для обработки заказов. После праздников такие помощники могут быть возвращены их производителям.

По словам поставщиков, арендованные роботы, популярность которых в отрасли в последние годы возросла, все чаще используются для сбора и сортировки посылок, перемещения тяжелых грузов и пополнения складских запасов, а также для других автоматизированных задач. 

Салли Миллер, директор по информационным технологиям подразделения DHL в Северной Америке, заявила, что планирует развернуть большое количество арендованных роботов на нескольких объектах компании, ориентированных на розничную торговлю. В целом DHL рассчитывает, что к концу следующего года на ее объектах будет работать около 2000 роботов.

Семилетний стартап Locus Robotics заявил, что по меньшей мере треть из более чем 90 корпоративных клиентов по всему миру, включая DHL, Ceva Logistics AG, Boots UK Ltd. и Geodis SA, заказывают временных помощников для преодоления пикового сезона. 

«У нас есть контракты на более чем 10 000 роботов. Это больше прошлогодних объемов на четверть, эта цифра включает как краткосрочные, так и долгосрочные контракты».

Сказал генеральный директор Locus Рик Фолк.

Растущий спрос на роботов в логистической отрасли обусловлен нехваткой работников, постоянными сбоями в цепочках поставок и сохраняющимся импульсом из-за резкого увеличения онлайн-покупок, вызванного пандемией Covid-19.

Роботы как услуга 

По данным аналитической компании Research and Markets, ожидается, что расходы на мировом рынке логистической робототехники, который в 2020 году оценивался примерно в 2,6 миллиарда долларов, будут расти и достигнут 10,97 миллиарда долларов к 2027 году.

Арендованные роботы, известные как «роботы-как-услуга», широко используются в производстве, но являются относительно новыми для отрасли логистики. В соответствии с этой моделью с пользователей взимается плата, аналогичная подписке, от сторонних робототехнических фирм с различными ставками в зависимости от типа выполняемых задач, объемов обработки или типов обрабатываемых пакетов. 

Арендуя роботов, компании избавляются от высоких первоначальных затрат и текущих расходов на техническое обслуживание. С другой стороны, заказы на роботов по подписке должны быть сделаны заблаговременно до ожидаемого роста спроса, который может быть трудно предсказать. Чтобы у поставщиков было достаточно времени для программирования и настройки роботов для определенных задач.

Pitney Bowes Inc., 102-летняя фирма по обработке почты и посылок, в прошлом году развернула арендованных роботов для сортировки посылок в праздничный сезон. Дополнительные роботы, предоставленные компанией Ambi Robotics Inc., помогли компании справиться с наплывом заказов.

В настоящее время Pitney Bowes ожидает, что в течение следующих трех месяцев по крайней мере 68 систем Ambi Robotics будут работать почти в дюжине ее центров электронной коммерции по всему миру. Что является частью четырехлетней сделки на сумму 23 миллиона долларов, объявленной ранее в этом году. 

Саман Фарид, соучредитель и исполнительный директор Formic Technologies Inc. (поставщики роботов по подписке), сказал, что процесс оснащения компании арендованным роботом обычно включает в себя трехмерное сканирование объекта и передачу данных в систему с искусственным интеллектом. Фактически, компания строит робота, устанавливает на месте и управляет им.

Formic также принимает меры, чтобы клиенты платили только тогда, когда роботы запущены и работают. Если система не работает по какой-либо причине, они не платят за нее.

Locus Robotics надеется, что многие логистические фирмы сохранят своих временных роботов после сезонных максимумов, чтобы обеспечить круглогодичную эффективность. Роботы могут пригодиться и в течение нескольких недель после праздников, поскольку смогут обрабатывать возвраты.

Читать оригинал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

добавить XACKI на главный экран