Системы самообслуживания — головная боль для кассиров?

В начале пандемии COVID-19 сотрудники розничной торговли вместе с врачами, фельдшерами, транспортными и санитарными работниками, курьерами и другими поддерживали работу наших городов. Они работали лицом к лицу с покупателями во время пандемии, рискуя своим здоровьем.

Однако, в последние годы в супермаркетах все чаще появляются системы самообслуживания. Технологии, которая далеко не нова, но создает новые вызовы для работников.

Считается, что эта технология влияет в первую очередь на потребителей и их оценку сервиса. Но, согласно опросам кассиров, она также отражается на удовлетворенности сотрудников магазина. От увеличения их рабочей нагрузки до риска потери работы. 

Сотрудники жалуются, что стоя на кассе самообслуживания, ты как будто выполняешь работу за шестерых. Они помогает покупателям, которые не знают, как пользоваться машинами, подтверждают операции, следят за воровством, помогают посетителям взвесить товар и т.д. Ты сразу выполняешь несколько ролей. 

Кассы самообслуживания также могут стать финансовым бременем для работников. Кражи чаще встречаются в магазинах с этой технологией. И работодатели угрожают вычесть деньги из зарплаты работников за недостачи. 

Сократятся ли рабочие места?

Организация United Food and Commercial Workers, представляющая около 1,3 миллиона работников в США и Канаде,  заявила, что использование автоматов самообслуживания негативно влияет на работников продуктовых магазинов. Поскольку сокращает рабочие места и создает низкооплачиваемые задачи, связанные с устранением технологических сбоев.

Однако мнения расходятся. Кристофер Эндрюс, профессор Университета Дрю, который изучает, как технологии самообслуживания влияют на работу, сказал, что машины в конечном итоге не уничтожили рабочие места, как все опасались. Хотя кассиры и розничные продавцы по-прежнему входят в число профессий, подверженных наибольшему риску автоматизации, число кассиров фактически увеличилось с 2010 года. 

Ритейлеры десятилетиями находили способы сократить расходы на рабочую силу. Как описывает Эндрюс в своей книге «Перегруженный работой потребитель: кассы самообслуживания, супермаркеты и экономика сделай сам» розничные торговцы начали нанимать работников на неполный рабочий день в 1920-х и 1930-х годах, чтобы сократить расходы. Два десятилетия спустя женщин стали нанимать кассирами ради экономии. И теперь владельцы магазинов рассчитывают выгоду от касс самообслуживания и нанимают подростков и молодых людей, чтобы не увеличивать зарплату. 

Эндрюс отмечает, что автоматизация и технологии могут создавать новые рабочие места.

 «История экономики показывает нам, что, хотя технологии имеют тенденцию сокращать или ликвидировать рабочие места, они не устраняют работу. Это важное уточнение, которое часто теряется при обсуждении рабочих мест и технологий».

В любом случае, говорить о полном исчезновении кассиров и другого торгового персонала невозможно. Может меняться часть обязанностей и квалификация сотрудников, но потребность в людях остается актуальной. Компания Хаски поможет вашему магазину найти сотрудников с необходимыми навыками и заберет вашу  «головную боль».

Оригинал статьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

добавить XACKI на главный экран