В лесу родилась елочка. А как ее доставить? Вопрос логистики новогодних елок

Индустрия рождественских елок сталкивается с серьезными проблемами в области логистики, снабжения и очень требовательной публики. Деревья растут от 3 до 10 лет, прежде чем их забирают на продажу. Затем, когда сезон заканчивается, поставщикам приходится иметь дело с излишками и устаревшими продуктами. 

Итак, рассмотрим продукт:

  • Скоропортящиеся со сроком службы 60-90 дней.
  • Годовой спрос длится всего около месяца
  • Односторонняя логистика из удаленных пунктов выдачи
  • Необходимое специальное оборудование для грузовых автомобилей 
  • Никаких обратных рейсов
  • Нехватка водителей по всей стране
  • Сложные городские перевозки
  • Погодные и дорожные условия.

Оказывается, у людей, занимающихся поставкой рождественских елок, немало проблем.

По данным Национальной ассоциации рождественских елок и Министерства сельского хозяйства США, в 2021 году фермы по выращиванию деревьев продали примерно 25–30 миллионов рождественских елок по средней цене 70 долларов за каждую, что принесло общий доход в размере 2–3 миллиардов долларов.

Примерно 26% этих деревьев продаются крупным розничным сетям, таким как Wal-Mart или The Home Depot, и доставляются в распределительные центры. Остальные продаются питомникам, некоммерческим организациям или другим розничным торговцам. В индустрии рождественских елок занято более 100 000 человек, что заставляет задуматься, чем они занимаются в остальное время года.

Связь с экономикой

Фермы рождественских елок расположены во многих штатах, но большая часть поступает из Северной Каролины, Пенсильвании и Среднего Запада. 

Проблема усложняется тем, что посадка деревьев для сбора урожая должна производиться за 3-10 лет. А поскольку спрос на деревья и их закупки тесно связаны с экономикой, производители должны прогнозировать будущий спрос и угадывать, сколько саженцев нужно посадить на много лет вперед. Это сродни прогнозированию того, что будет делать фондовый рынок в 2030 году. Из-за резких колебаний спроса на потребительские товары во время пандемии и общей тенденции к покупке искусственных деревьев фермерам становится еще труднее принимать решения о посадке.

Точное прогнозирование праздничного спроса на рождественские елки имеет решающее значение для удовлетворения этого спроса. Прогнозируя слишком мало, будет массовый дефицит. Прогнозирование слишком большого количества оставит непроданные запасы срубленных деревьев на следующий день после Рождества.

Избыточные запасы приходится вывозить за дополнительную плату для производителей и реселлеров. Розничных возвратов нет. Экономический спад может привести к огромным убыткам для производителей и продавцов деревьев, а также к огромному количеству оставшихся запасов, которые невозможно продать даже по сниженным ценам. В конце сезона спрос падает до нуля.

Нехватка спецтехники и водителей грузовиков

Чтобы вывести все эти рождественские елки на рынок, требуется огромное количество бортового оборудования для перевозки деревьев и 40-футовых прицепов, которые после сезона могут простоять без дела.

Когда грузовики не работают, они не зарабатывают и становятся обременительными постоянными затратами. Платформы и прицепы, конечно, перевозят всевозможные другие товары, включая продукцию лесного хозяйства в течение всего года, но это ничто по сравнению с объемом в сезон рождественских елок. Эти факторы способствуют высоким эксплуатационным расходам на логистику, которые перекладываются на потребителей.

Что еще хуже, США испытывают острую нехватку водителей грузовиков. Бортовые грузовики могут быть загружены в отдаленном лесном массиве, и тогда может не быть водителей, чтобы вывезти деревья. 

Возможно, автономные грузовики — это будущее решение, но это не решит насущной проблемы.

Расходы на дизельное топливо часто увеличиваются в праздничные дни, что увеличивает общую стоимость эксплуатации. Несмотря на то, что дорожные патрули следят за соблюдением правил безопасности, количество несчастных случаев увеличивается в зависимости от сезона, когда водители работают сверхурочно, чтобы доставлять деревья в плохих погодных условиях.

Итак, если вас не устраивает точность прогнозов в вашем бизнесе, хаос с выполнением заказов в пиковый сезон и нехватка водителей, вспомните своих коллег по цепочкам поставок новогодних елок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

добавить XACKI на главный экран