Война и бизнес. История Kyiv Logistics School

Все мы запомним дату 24 февраля. Дату, когда жизнь перевернулась, планы разрушились, а вопрос «Что мне делать?» стал постоянным спутником. История каждой компании, как и каждого человека, во время войны уникальна. Все проходили свой собственный путь, искали способы удержаться на плаву и сберечь то, что есть.

Вера Добачевская, основательница Kyiv Logistics School (KLS), поделилась своей историей, как они встретили первые дни войны, какие цели перед собой поставили и какие выводы сделали.

Чувство неотвратимой беды застыло холодом на душе с начала февраля. Очень ярко запомнился первый учебный день Основного Курса Киевской Логистической Школы, который проходил 19 февраля.

Я изменила программу и часть учебного плана посвятила управлению рисками и разработке плана в цепочках поставок в случае непредвиденных обстоятельств (supply chain contingency plan). Тогда не хотелось верить в наступление, и я не говорила прямо о войне, но проработала с участниками обучения все аспекты в случае военных действий

Такие, как отсутствие связи, критического персонала, транспорта, потеря запасов и сырья. Почти у всех наших студентов-менеджеров не было в голове и на бумаге до начала занятий такого плана. И тогда это стало для них домашним заданием, которое пригодилось им в считанные дни.

К сожалению, самые страшные опасения сбылись уже меньше чем через неделю. И тут, если честно, есть у тебя supply chain contingency plan или нет, до войны никто никогда не будет готов в тот момент, когда она начнется.

В первые часы атак, мы проверяли как дела у сотрудников, сразу выплатить всю заработную плату за февраль, а уже через неделю провели выплаты и за март.

Далее мы поняли, что нужно давать коммуникацию о том, что мы приостанавливаем услуги по обучению. Все сотрудники сразу стали в ряды гуманитарного и волонтерского фронта.

Чем же может заниматься сотрудник бизнес-школы в направлении логистики и цепочек снабжения?

Конечно, мы начали помогать экспертизой и контактами всем нашим клиентам и партнерам. В первые дни войны все постоянные цепочки снабжения были разорваны физически или коммуникативно. Их нужно было «перезагружать» или «сшивать» по-новому.

Уже через месяц мы возобновили работу. Мы запустили новые информационные благотворительные продукты, а затем продолжили учебные программы, которые стартовать до начала полномасштабной войны. Возникало много вопросов прежде всего этических — имеем ли мы право обучать, когда вся страна в огне.

Мы и наши клиенты решили, что — да! Движение, новые перспективы, обучение и развитие открыло новые таланты и возможности. Но многое изменилось. Мы перешли от долгосрочного планирования к оперативному и максимум двух-трехнедельному. Но постепенно мы вернулись к месячному и квартальному планированию.

50% наших активных преподавателей были перемещены по Украине или заграницу. И мы начали искать возможности их привлечения в другие временные рамки и открывать новые таланты среди войны. Мы не потеряли ни одного члена команды, но переформировали организационно проектный офис. Сейчас у нас новый сотрудник успешно проходит первый месяц стажировки.

Основные выводы, которыми мы можем поделиться:

— если на ценностном уровне вы были командой до войны, испытания и потери вас только укрепят.

качественное преподавание и обучение — главный залог развития бизнеса, поэтому, если у вас есть возможность, не откладывайте учебные проекты до окончания войны. Обучение и профессиональный нетворкинг – это «глоток» свежего воздуха для истощенных эмоционально сотрудников.

экспериментируйте, давайте обратную связь и поддержку партнерам и сотрудникам. Киевская Логистическая школа была для многих первым партнером, который с начала войны оплачивал услуги без ограничений и вынужденных дисконтов. Обращайтесь так со своими партнерами, как вы бы хотели, чтобы они обращались с Вами. Война закончится, а опыт и взаимовыручка формируют репутацию и стратегические экосистемы на годы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

добавить XACKI на главный экран