Гиганты контейнерных перевозок делают ставки на экологически чистое топливо
Глобальная индустрия контейнерных перевозок находится на перепутье. Она балансирует между срочными призывами сократить выбросы парниковых газов и неопределенностью, какие альтернативные виды топлива будут доминировать в будущем. Такие гиганты контейнерных перевозок, как Maersk, CMA CGM и COSCO, наращивают инвестиции в новые суда и топливные технологии, чтобы адаптироваться к низкоуглеродному будущему, но дальнейший путь пока еще далек от ясности.
Ставки не могут быть выше. На судоходство приходится около 3% мировых выбросов парниковых газов — существенный фактор изменения климата. Однако достижение цели Международной морской организации ООН (ИМО) по нулевому уровню выбросов к 2050 году потребует колоссальных инвестиций, потенциально превышающих 100 миллиардов долларов в год. Это немалый подвиг для отрасли, которая по-прежнему сжигает около 2,5 миллиардов баррелей тяжелого топлива каждый год.
План предоставленный гигантами контейнерных перевозок
Итак, каков план? На данный момент судоходные компании подстраховываются, инвестируя в двухтопливные двигатели, способные работать как на традиционном, так и на альтернативном топливе. По состоянию на 31 октября было заказано 522 двухтопливных судна, большинство из которых рассчитано на сжиженный природный газ (СПГ) или метанол. Универсальность этих двигателей привлекательна. Компании могут переключаться между более чистыми видами топлива или возвращаться к нефти, если поставки падают или цены резко растут.
Но не все виды зеленого топлива созданы равными. СПГ, хотя и чище тяжелого нефтяного топлива, все равно выделяет метан, мощный парниковый газ, во время его производства и использования. Несмотря на эти опасения, такие гиганты, как швейцарская MSC, утверждают, что СПГ предлагает самую надежную цепочку поставок среди альтернативных видов топлива. Другие, как CMA CGM, диверсифицируют свои стратегии с помощью смесей биометана и биодизеля. Французский перевозчик утверждает, что сократил выбросы на контейнер на 50% с помощью биодизеля. Он выделил 15 миллиардов долларов на разработку судов, совместимых с различными более чистыми видами топлива.
Метанол также набирает обороты, причем Maersk и CMA CGM лидируют в этом направлении. Обе компании вкладывают значительные средства в цепочки поставок и суда зеленого метанола, делая ставку на этот возобновляемый вариант как на долгосрочное решение. Между тем, аммиачное и водородное топливо также присутствуют в смеси, хотя они в основном остаются на экспериментальной стадии.
Нужна помощь регулирующих органов
В то время как судоходные компании активизируются, они также призывают регулирующие органы на помощь. Лидеры отрасли призвали установить четкие глобальные сроки для поэтапного отказа от ископаемого топлива, стимулы для производства зеленого топлива и штрафы для отстающих. Без таких рамок путь к декарбонизации может превратиться в дорогостоящую игру в догадки.
Судоходная отрасль сталкивается с вызовом: адаптироваться к изменениям, столь же сложным, как и глобальные цепочки поставок, которые она обслуживает. Вопрос не в том, станет ли судоходство экологичным, а в том, как быстро и какой ценой.