Логистические вызовы в период войны глазами аутсорсинговой компании

Продолжает нашу рубрику «Эксперты» — Евгений Малютин,  операционный директор компании Хаски. Обсудили с ним сложности для логистических компаний сегодня, какой ущерб они несут и состояние складов в военное время.

Логистические компании за период ковида и военных действий прошли все стадии принятия неизбежного. Рухнули планы, остановились инвестиции, сократили рабочие места на 50-80%.

К примеру, в период первых 2 месяцев войны было уничтожено или повреждено около 1/5 всех складских помещений Киевской области. Где, как мы знаем, были сосредоточены большинство сильных логистических игроков. Нарушены цепочки поставок и сбыта. Нанесены убытки на десятки млрд долларов

Ряд производств так и не возобновили свою работу либо сократили свои объемы. Причин множество – повреждены, находятся в оккупации, активно работали с РФ и там был сбыт, попали под санкции и тд.

Как одно из следствий, релокация бизнеса в другие регионы. На примере наших партнеров, активней всего делают релокацию с восточных областей  в центральную и западную Украину. С Киевской области — в западные регионы. Также активно подключают свои европейские представительства либо открывают там бизнес. 

Особенности перевозок и складского хранения

Заблокированные порты и остановка авиаперевозок – это критичные моменты для логистической цепочки. И, соответственно, это значительная нагрузка, в первую очередь, на автотранспорт. Но буквально в конце июня был принят транспортный «безвиз» в ЕС. Что в разы упростило все бюрократические процедуры и позволило увеличить экспорт/импорт товаров.

Выросли арендные ставки и стоимость складских помещений от 10 до 40%. И, в целом, наблюдается дефицит подходящих помещений. Еще до войны в Киевской области к-во свободных м2 составляло не более 2%.

В перспективе будет инвестиционный потенциал в складском секторе уже после окончания активной фазы боевых действий. Дефицит однозначно простимулирует спрос на складскую недвижимость.

Отдельно также стоит отметить новые требования к производителям и дистрибьюторам для обеспечения логистики напрямую без длительного хранения.

Из-за того, что постоянно есть риск ракетного удара либо рядом боевые действия, склады сидят «на пороховой бочке». Поэтому хранят остатки на уровне не более 20%. Это отображается в сложности прогнозирования пиковых нагрузок у партнеров, и это отдельный вызов для аутсорсинговых компаний, когда реагировать на ситуацию необходимо мгновенно «на вчера».

 Конечно же, это обусловлено и ментальными предрассудками «решим самостоятельно», «сейчас на всём нужно экономить».

Проблема с кадрами и аутсорсинг

Один из основных вызовов – это обеспечение эффективности процессов и сервиса на том же уровне. Тут одну из ключевых ролей играет человеческий фактор.

Несмотря на огромное количество безработных, что по некоторым источникам достигает 5 млн, только отчасти решается вопрос с подбором подходящих кандидатов. Из обратной связи от партнеров — ряд их «красавчиков» сейчас защищают родину в рядах ВСУ либо ТрО.

Есть и положительная динамика в бизнес активности. Еще в марте-апреле, большинство управленцев и собственников, прежде всего, малого и среднего бизнеса, заморозили свою деятельность, но сейчас она возобновляется.

Средний уровень объемов и оборота товаров в военное время снизился, как минимум, на 50%. Но в тоже время задачи и вызовы остались прежними. В период низкой активности решать вопросы с простоем, в высокие либо «рваные» пики – эффективно задействовать персонал. 

Задача управленцев в нынешних реалиях еще раз пересмотреть процессы. Оцифровать их, сделать привязку к результату,  выполнению плана, нормы, выработки и, чтобы не терять в качестве, дополнительные показатели контроля брака и ошибок. 

Ну и, конечно же, определить те участки, которые есть смысл передать на аутсорсинг. Тем самым делегировать выполнение смежных задач компаниям, которые специализируются на этом.

Топ причин почему задействуют Хаски либо другие аутсорсинговые компании:

  • помощь в переезде,
  • гибкость,
  • скорость реакции,
  • необходимость обеспечить организацию работы проверенными сотрудниками, которые имели подобный опыт работы,
  • возможность точнее прогнозировать и оптимизировать затраты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

добавить XACKI на главный экран