Нестабильность как новая норма для современных цепочек поставок
Сегодня к нам в блог заглянула Ксения Юдина, бизнес — консультант, практик, эксперт в сфере Supply Chain Management и Project Management. Обсудили с ней, стоит ли ждать стабильности в ближайшее время и какая стратегия действий наиболее выигрышна.
Думаю, что уже многие из нас привыкли к «новой норме жизни» — постоянной нестабильностии. Если рассматривать ситуацию в мире со стороны supply chain, то даже самый гениальный руководитель цепочки поставок или логистики не сможет предсказать абсолютно каждый фактор, который может повлиять на довольно сложную, часто глобальную систему поставок. Для того, чтобы успешно управлять современными цепями снабжения надо и методы использовать современные. О современных технологиях в логистике написано уже много, поэтому сейчас не о них.
Сейчас о принятии той же нестабильности как новой нормы. Да, принятие того, что реальность сегодня выглядит так: с войной, инфляцией, дефицитом людей, транспорта, горючего, сырья и многое другое. Но все это не является ограничением, а скорее толчком, заставляющим нас двигаться вперед.
Недавно компания Bain&Company выпустила статью (ссылку на нее оставлю в комментариях к этому посту), в которой определили, пожалуй, главную истину 2022 года: те или иные сбои в мировых цепочках поставок являются новой глобальной реальностью. И те компании, которые лучше справятся с современными вызовами, будут иметь явное конкурентное преимущество в течение следующего десятилетия.
Например, хорошо всем известная Ford Motor Company, не ожидает стабильности и не откладывает свои амбициозные планы, а продолжает производство автомобилей с обычными двигателями одновременно с инвестициями в новое подразделение по изготовлению электродвигателей. Ford приняли новую реальность и в ближайшие четыре года планируют увеличивать производство электромобилей на 30%. И таких примеров будет больше. Так что напрасно ждать стабильности, нужно хватать новую реальность за хвост.
А сейчас разберемся, что делать специалистам сферы supply chain, когда первый шаг уже сделан и новая реальность принята за данность? Здесь огромное преимущество нам дарит современный мир, и именно максимальная доступность информации.
Так, глубинный анализа и использование информации, которая поможет строить новые стратегии, корректировать планы, работать с рисками, узнавать информацию о поставщиках, конкурентах и клиентах, и в целом адаптироваться к «новой норме», станет началом успеха.
Уже сейчас мировые лидеры supply chain строят собственные внешние экосистемы поставок, позволяющие компаниям создавать свои рынки и устойчивый спрос посредством сбора данных и технологических инноваций.
Таким образом, сбои и риски в постоянно дезорганизованном мире становятся толчком для получения конкурентного преимущества. Потому что пока кто-то ждет стабильности, тот, кто научился вовремя анализировать полученные рыночные и логистические данные, уже обратил ситуацию в свою пользу.
Сегодня существуют технологии, с помощью которых можно переходить от планов к действиям, полностью используя имеющиеся данные и искусственный интеллект для принятия важных решений. А также есть технологические продукты, ориентированные на клиента, которые могут создать конкурентное преимущество даже гигантам мира supply chain.
Обо мне больше на сайте