Беспилотный транспорт — будущее доставок?
Почему Amazon, Walmart и даже Domino’s делают ставку на дронов.
Логистические компании по всему миру тестируют службы доставки дронами, чтобы решить проблему «последней мили». Amazon, Alphabet и ряд других крупных организаций увидели в них будущее электронной коммерции и готовы вкладывать в их потенциал.
Первая доставка дронами — пицца от Domino’s.
Это стало возможно в ноябре 2016 года, когда Domino’s вместе со своим партнером по доставке Flirtey доставили заказ к двери клиента в Новой Зеландия. Пилот управлял дроном с помощью GPS-навигации и точно доставил пиццу к порогу.
Однако доставка пиццы дронами — это одно, но, когда крупнейшая в мире компания Amazon начинает тестировать использование беспилотников для выполнения заказов, — это совсем другая история.
Amazon планирует доставлять заказы клиентов в течение 30 минут с помощью своей программы доставки Prime Air
В ней используются автономные дроны, управляемые системами GPS. Поскольку доставка «последней мили» является самой дорогой и трудоемкой частью процесса, дроны могут дать Amazon преимущество над другими логистическими компаниями.
Следующими, кто ввел в свою доставку дронов, стала компания Alphabet (сюда входят Google, Calico, Nest и др.)
Alphabet’s Wing — это служба доставки дронами в партнерстве с FedEx и Walgreens.
Дроны Wing доставляют посылки весом до полутора кг прямо к дому клиентов. Используя возможности Wing для повышения скорости и сокращения затрат, Alphabet также может похвастаться сохранением окружающей среды, т.к. дроны работают исключительно на электричестве.
В 2019 году Walmart (сеть супермаркетов в США) подала больше патентов на дроны, чем Amazon. Дроны имеют довольно небольшой радиус действия (около 10 км). Это позволяет Walmart стать лидерами в индустрии доставки дронами, используя свои обширные сети магазинов.
Итак, доставка дронами готова к взлету?
Рынок доставки дронами нацелен на решение проблем, связанных с доставкой на «последней миле», кроме того, в связи с пандемией последних лет, бесконтактная доставка становится необходимостью, а вопрос об использовании более экологичных решений актуален всегда. Безусловно, о массовой замене привычных способов доставки говорить рано, но первые шаги уже сделаны.