От соперничества до партнерства один шаг. Waymo объединяется с Uber
Waymo и Uber, заклятые соперники в области пассажирских перевозок и автономных транспортных средств, объединяются, чтобы ускорить внедрение беспилотных грузовиков.
Waymo интегрирует в Uber Freight, технологию, на которой работают ее собственные автономные машины.
По заявлению компаний, это долгосрочное стратегическое партнерство. Оно позволит быстрее внедрить фуры, оснащенные автопилотом Waymo, для маршрутов доставок Uber Freight.
Подробнее о компаниях
Waymo — дочерняя компания Alphabet. Она делит свои проекты на два подразделения. Waymo One, служба заказа такси для потребителей, и Waymo Via, ориентированная на доставку товаров.
Uber Freight, запущенный в 2017 году, связывает водителей грузовиков с грузоотправителями. По аналогии с тем, как такси объединяет водителей с пассажирами.
Waymo описывает объединение двух компаний, как глубокую интеграцию продуктов, включая совместные тесты. Но партнерство выходит за рамки простого бета-тестирования технологий друг друга. Waymo заявила, что выделит миллиарды миль своих грузовых мощностей для сети Uber Freight, чтобы подчеркнуть серьезность этого партнерства.
Соперники стали друзьями?
Не так давно Waymo и Uber вели изнурительную борьбу по поводу будущего автономных транспортных средств. В феврале 2017 года компания, принадлежащая Alphabet, подала иск на Uber и ее дочернюю компанию, стартап по производству беспилотных грузовиков Otto. Были выдвинуты обвинения в краже коммерческой тайны и нарушении патентных прав.
Waymo потребовала 1,4 миллиарда долларов и публичных извинений от Uber, но компания отклонила это требование.
Дело было передано в суд почти год спустя, но быстро закончилось, когда обе стороны достигли неожиданного соглашения. Позже Uber признал, что незаконно присвоил некоторые технологии Waymo. И пообещал лицензировать их для использования в будущем.
Энтони Левандовски, бывший инженер Google и основатель Otto, был приговорен к 18 месяцам тюремного заключения за кражу коммерческой тайны Waymo. Но позже был помилован бывшим президентом Дональдом Трампом.
После этого Uber разрабатывал свой собственный самоуправляемый грузовик. Однако позже из-за сложностей передал его компании Aurora. Стартапу, основанному бывшим главой Waymo.
В последние месяцы Waymo заключила ряд сделок, направленных на развитие своего нового бизнеса в сфере грузоперевозок. Компания заявила, что не планирует владеть или управлять собственным парком грузовиков. Вместо этого будет работать с производителями фур, перевозчиками и брокерами, чтобы интегрировать свои технологии в их бизнес.
Uber Freight прогнозируют, что их интеграция приведет к повышению эффективности использования топлива и предоставлению перевозчикам возможности масштабировать свой бизнес. А в конечном итоге, оптимизации глобальных цепочек поставок в интересах всех.
Источник: The Verge.