Тенденции управления складом в 2023 году
Чем крупнее становится производитель, розничный торговец или дистрибьютор, тем больше ему нужно расширять свою сеть складов. А по мере того, как требования потребителей растут, точность и скорость складских операций становятся еще более важными.
Подготовили пять тенденций в управлении складами, которые будут актуальны в 2023 году.
Рост экологичности складского хозяйства
Сегодня на повестке дня стоит необходимость быть экологически ответственными. Для многих брендов важно ассоциироваться с заботой об окружающей среде — уменьшить углеродный след и свести к минимуму последствия от производства.
Многие компании сотрудничают с партнерами, которые продвигают экологически безопасные методы управления логистикой. Они полагаются на сторонних поставщиков (3PL), которые используют электромобили, дроны, посылочные автоматы, велосипеды и тому подобное для доставки.
Каждая деталь, вплоть до размера и количества изготовленных коробок, контролируется во избежание брака. Автоматизация становится ключом к современному «умному» складу. Совершенствуются системы картонной и воздушно-пузырчатой упаковки, которые экономят время и материалы.
Компании все больше полагаются на экологически чистые и биоразлагаемые материалы. Например, Amazon для достижения цели безотходного производства представил бумажные обертки для посылок, отказавшись от одноразовых пластиковых.
Автоматизация в интеллектуальной складской среде
Удержание клиентов является одной из самых больших проблем на рынке с жесткой конкуренцией, что побуждает компании повышать эффективность комплектования, внедрять разумное управление запасами и быстро пополнять самые ходовые товары.
Быстрая передача данных и надежное сетевое подключение трансформируют цепочку поставок и логистическую область. Современные системы управления складом (WMS) обладают высокой вычислительной мощностью, большим объемом хранения данных и возможностью подключения к другим жизненно важным приложениям, таким как планирование ресурсов предприятия (ERP) и управление взаимоотношениями с клиентами (CRM).
Это уже не просто отслеживание поставок; предприятиям необходимо оптимизировать каждый этап процесса, от сырья до производственной линии, маркетинга и доставки продукта конечному потребителю. В дополнение к современному программному обеспечению WMS им помогают автоматизированные системы хранения и поиска (ASRS), роботы для сортировки, автоматизированные системы упаковки, Интернет вещей (IoT) и датчики.
Со всеми этими приложениями от разных поставщиков возникает острая необходимость в обмене данными между системами. Программное обеспечение действует как механизм маршрутизации между подключенной и неподключенной системой и устройствами. Это обеспечивает плавную координацию и функционирование, тем самым сокращая время внедрения в более крупной складской среде.
Программное обеспечение для моделирования складских конструкций
Для многих покупателей электронной коммерции два дня — это уже слишком долго для доставки. Чтобы удовлетворить потребность в скорости, поставщики оптимизируют не только способы доставки, но и сам склад.
Дизайн склада приобретает все большее значение. Программное обеспечение для моделирования и симуляции предлагает картину того, как должен выглядеть склад. И позволяет бренду оптимизировать пространство в зависимости от потребностей в запасах. Быстрое моделирование может помочь получить план без затрат на реальную модель и без прерывания текущих операций.
Прогнозирующая аналитика
Одна из самых больших проблем, с которой сталкиваются продавцы, поддерживающие онлайн-заказы, — это наступление пикового сезона. Но справиться с всплеском спроса и потребностью в дополнительной рабочей силе становится проще с использованием алгоритмов искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения.
Они могут генерировать прогноз на основе данных, собранных из предыдущих событий и поведения пользователей. Такая информация также может помочь продавцу определить быстро продаваемые продукты или регионы с особенно высокими продажами. Он может размещать товары с высоким спросом ближе к погрузочной платформе, а также служит основой для механизированного пополнения запасов.
Геймификация на складе
Привлечение рабочей силы остается сегодня одной из главных задач распределительных предприятий. Если сотрудники довольны, они лучше обслуживают клиентов. Мощным инструментом их мотивации является геймификация, включающая такие элементы, как списки лидеров, программы поощрений, личное и командное признание и отзывы сотрудников — все это часть современной WMS, которая играет важную роль в модернизации и оптимизации розничных цепочек поставок.