Изменения ценностного предложения работодателя в условиях войны
Сегодняшний гость в нашей рубрике «Эксперты» – Анастасия Журавель, HRD в Бизнес Конструктор. Обсудили с ней, что такое корпоративная культура и ценностное предложение, какие цели преследует EVP и что будет цениться в военное время соискателями.
Начнем с того, что изменения ценностного предложения работодателя за период полномасштабного вторжения произошли весьма существенные.
Однако, сначала давайте выровняем наш понятийный аппарат, то есть сформулируем, что такое вообще ценностное предложение и зачем оно нужно работодателю.
Ценностное предложение как инструмент пришло к нам из маркетинга. Собственно говоря, отдельный элемент HR функции – это HR маркетинг. А ценностное предложение (EVP) – это большая составляющая именно HR маркетинга. Это деятельность компании, осуществляемая для привлечения и удержания талантов.
Есть тесная связь корпоративной культуры, ценностного предложения и бренда работодателя.
Корпоративная культура – это то, что определяет компанию, как люди в ней общаются, какие принципы работы, ценности и миссия компании.
Корпоративная культура ложится в основу бренда работодателя, даже если вы над ней отдельно не работаете. Она может быть «здоровой» или «больной», но это и будет вашей основой.
Ввиду предыдущего пункта — EVP — совокупный опыт сотрудников в компании, что они получают, что ценят, то есть ваши выгоды и преимущества.
И глобальный уровень – это бренд работодателя – что именно компания транслирует на внешний рынок и внутри компании для подбора, привлечения и удержания.
Простыми словами: EVP — набор преимуществ и выгод, отвечающих на вопросы кандидата и сотрудника: «Почему я должен работать именно в вашей компании?»
Не могу не отметить, что при наличии «цепляющего» EVR рост количества отзывов на вакансии увеличивается на 39%, а количество резюме от НIPo-поисковиков — на 18%.
HiPo (High Potential) – это работники с высоким потенциалом, которые готовы к быстрому профессиональному росту, если фирма создаст дополнительные условия для этого.
Формирование EVP преследует следующие основные цели:
- Лучше понимать самих себя и сотрудников: куда мы идем, кого ищем, а кого точно нет
- Отличаться от конкурентов
- Снизить текучесть кадров и повысить их вовлеченность
- Улучшить подбор: к нам придут те люди, которым отзываются наши ценности и культура
- Экономия денег (расходы на нерелевантных кандидатов)
- Главное помнить, что крутое EVP – это сделка, а не односторонние обещания!
Как показывает опыт последних 5 месяцев, одной из важнейших составляющих вашего ценностного предложения должна быть его адаптивность.
С учетом изменения психологии и сознания не только человека, но и нации в целом, психология бизнеса также претерпела значительные изменения.
Что же будет цениться сейчас, в военное время и еще достаточно долго после нашей победы? Это:
- — гибкость (в графике и условиях)
- — активная социальная позиция (поддержка ВСУ)
- — work-life balance
- — человекоцентричность (честность, порядочность)
- — индивидуальный подход
И минутка рефлексии: задайте себе, а затем и своей команде 4 экспресс-вопроса:
- Какие преимущества работы в нашей компании привлекают вас больше всего?
- Как вы бы описали нашу компанию в неформальной обстановке?
- Почему вы не меняете работу?
- Почему вы решили работать у нас?
Именно ответы на эти вопросы помогут вам при формировании EVP или в улучшении существующей.
Бонус от Анастасии Журавель нашим читателям в виде презентации с примером ценностного предложения компании «Бизнес Конструктор».