Как подготовить вашу цепочку поставок к будущему. Примеры Nike, AspenTech и UPS
Цепочки поставок продолжают бороться с непрекращающимся воздействием пандемии COVID-19, экономическим кризисом и продолжающейся войной в Украине.
McKinsey выделяет три способа, как компании могут подготовиться к будущему:
- повышать устойчивость
- проявлять гибкость
- стремиться к экологическому, социальному и корпоративному управлению (ESG)
Повышение устойчивости цепочки поставок за счет управления рисками
Avetta сообщает, что 85% компаний ежегодно сталкиваются хотя бы с одним непредвиденным вмешательством в свою цепочку поставок. И тщательное управление рисками защитит вас от полного краха перед лицом таких событий.
На мероприятии Procurement & Supply Chain LIVE Дэвид Шеперд, глобальный руководитель отдела стратегических партнеров и управления рисками в LSEG, поделился:
«Это не первый раз, когда мы сталкиваемся со сбоями, и далеко не последний. Планирование на случай непредвиденных обстоятельств стало необходимым компонентом бизнес-стратегии. И те, кто быстрее всех реагируют на форс-мажоры, получают конкурентное преимущество».
Производитель и продавец спортивной одежды Nike является ярким примером того, как управление рисками может помочь компании.
Когда разразилась пандемия COVID-19, Nike быстро отреагировал, применив технологию радиочастотной идентификации (RFID) для отслеживания товаров по всей цепочке поставок. Компания также использовала анализ данных о спросе, чтобы предотвратить накопление запасов по мере того, как продажи переносились из офлайн в онлайн, тем самым снижая ущерб от закрытия магазинов.
В результате продажи Nike в Китае упали всего на 5%. Незначительная цифра по сравнению с гораздо большим снижением продаж других брендов одежды.
Использование технологий для повышения гибкости цепочки поставок
В то время как устойчивость заключается в способности выжить перед лицом неожиданных проблем, гибкость зависит от того, насколько быстро компании адаптируются к изменениям.
В мире, где требования потребителей постоянно меняются, важно, чтобы бренды могли соответствовать потребностям клиентов. Это включает в себя изменение цепочки поставок, где это необходимо. Например, переход на преимущественно онлайн-платформу.
Том Бартман из McKinsey отметил, что автоматизация стала одним из способов реагирования на нехватку рабочей силы и узкие места в международной цепочке поставок.
«Руководители, с которыми я общался, сосредоточили свои усилия на анализе рисков с помощью технологий. Сегодня автоматизация нужна, как способ снижения рисков, а не только для улучшения финансовых показателей»
Технологии автоматизации могут повысить эффективность производства и логистики. Некоторые компании, такие как AspenTech, уже начали использовать искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение (МО) для анализа прогнозируемых данных о спросе.
Более широкое внедрение этой технологии в цепочку поставок позволит повысит скорость и эффективность автономного планирования.
Стремление к ESG
Когда дело доходит до экологических, социальных и управленческих обязательств (ESG), важно учитывать эти принципы в цепочке поставок. Несмотря на хаос в во время пандемии COVID-19, более двух третей руководителей компаний заявили, что ESG остается в приоритете.
В последние годы потребители все чаще уделяют внимание, заботится ли компания об окружающей среде, использует ли зеленую энергию, как утилизирует избытки товара и т.д.
Компании, которые понимают, что следует избегать репутационных и финансовых рисков, уделяют пристальное внимание своим целям ESG. Управление цепочками поставок занимает центральное место в этой глобальной инициативе, будь то сокращение упаковки и выбросов или поддержка экономики замкнутого цикла и вторичной переработки.
UPS является хорошим примером цепочки поставок, ориентированной на ESG. Одной из основных целей компании является достижение углеродной нейтральности к 2050 году. Она планирует сделать это за счет перехода на альтернативные технологии. Такие как инфраструктура на базе искусственного интеллекта и электромобили и улучшения связи по всей цепочке поставок.
Неопределенность настоящего и будущего означает, что у компаний нет другого выбора, кроме как стать более устойчивыми, более гибкими и более экологически чистыми.