Новые правила для индустрии судоходства
Тема Sustainability является трендом следующих лет. С 1 января 2024 года вступили в силу новые экологические правила для европейской индустрии судоходства. В настоящее время это одна из самых актуальных тем в сфере цепочек поставок.
Мы обратились к Ксении Юдиной, бизнес-консультанту, практику, эксперту в области Supply Chain Management та Project Management, чтобы она высказала свое мнение относительно этой ситуации.
Итак, что изменилось? И какие новые правила?
Теперь абсолютно все суда, заходящие в порты Европейского союза, обязаны компенсировать выбросы CO2 во время рейса путем уплаты единого социального взноса ЕС (ЕСВ).
Такие изменения не на шутку разозлили владельцев судов, и уже многие называют новые правила нелепостью.
Дело в том, что теперь для определенных типов судов сумма единого социального взноса составляет 90 долларов за тонну CO2. Взнос уплачивается за каждый конкретный рейс. То есть, чем дальше груз, тем больше должен заплатить владелец судна за выбросы.
Эксперты подсчитали, что если судно, например, направляется из Саудовской Аравии в Нидерланды, ЕСВ может достигать 200 000 долларов, что является довольно крупной суммой.
И в настоящее время ЕСВ составляет 4% от фрахта, а к 2026 году он уже будет 10%, а суммы за выбросы могут подняться до 500 000 долларов за судно.
А что вы думаете по поводу таких изменений? Мы хотели бы оценить влияние и внедрение соответствующих законов в наши порты. Но пока верим в ВСУ и усердно работаем над победой!