Подрыв Крымского моста. Последствия для логистики оккупанта
Повреждение Керченского моста в Крыму в результате субботнего взрыва может нанести серьезный урон способности россии поддерживать свои силы в южном регионе Украины.
Мост через Керченский пролив был построен в 2018 году и соединяет Крым с транспортной системой россии. Железнодорожный переезд моста сыграл ключевую роль в переброске тяжелой военной техники на южный фронт во время вторжения.
После его подрыва вс рф вынуждены оставаться на оккупированном полуострове без путей отступления и без возможности подвезти подкрепление.
Какой альтернативный путь для вс рф?
На данный момент у оккупантов остается сухопутный путь через Мелитополь. Но и тут будет масса проблем для логистики.
Мэр Мелитополя Иван Федоров заявил, что российское командование не сможет наладить поставки военной техники на запорожское и херсонское направления после взрыва на Крымском мосту, т.к. железнодорожный мост в Токмаке Запорожской области разрушили еще три месяца назад.
«Мост в Токмаке «устал» еще три месяца назад. Его нет, просто нет этого железнодорожного моста. Поэтому наладить железной дорогой поставки из временно оккупированной Донецкой области просто невозможно»
Федоров считает, что россияне могут попытаться починить мост в Токмаке, однако украинские партизаны все равно не дадут им воспользоваться.
Морская переправа.
Быстрое обновление паромное переправы тоже не представляется возможным. Дело в том, что в 2020 году она фактически прекратила свою работу. Единственный железнодорожный паром «Анненков» совершил свой последний рейс 28 сентября два года назад, тогда пошел разговор о распродаже паромов.
Кроме того, скорость и пропускная способность такого варианта значительно ниже и не сможет возобновить прежнюю логистику.
Таким образом подрыв Крымского моста отрезает южную группировку войск оккупанта, а там дело за ВСУ.
Версии подрыва
Основной версией является подрыв фуры. Предположение сделано на основе видео с камер наблюдения.
Но провоз заполненной взрывчаткой фуры через Крымский мост – это сверхсложная задача из-за даже базовых требований безопасности. В частности, еще до вторжения водителям запрещалось провозить через мост не только взрывчатку, но петарды и фейерверки. Под запретом были даже муляжи оружия.
А после 24 февраля эти мероприятия были максимально усилены.
Версия с ракетным ударом тоже маловероятна. У Украины официально нет средств для такого удара. А мощность взрыва не соответствует стандартной боевой части любой крылатой или баллистической ракеты.
Даже если говорить об ATACMS, то его боевая часть – 227 кг, слишком мало чтобы нанести такие повреждения.
Учитывая это, не надо исключать и еще ряд версий. Первая из них – ситуация, которая характерна для РФ: взорвалась фура, перевозившая боеприпасы. И в том, что она была гражданская нет ничего удивительного, ибо России используют гражданских подрядчиков и для таких задач.
Возможность случайной детонации боеприпасов, которые везли по направлению к оккупированному Крыму, вполне объясняет, как эта фура оказалась на мосту и прошла все меры контроля.