Забастовка дальнобойщиков в Корее. Последствия для цепочки поставок
Растущая забастовка водителей грузовиков в Южной Корее усугубляет сбои в глобальных цепочках поставок. От замедления работы портов страны до остановки производства на автомобильных заводах.
Тысячи дальнобойщиков прекратили работу со вторника в знак протеста против отмены минимальной заработной платы. Напряженность растет, поскольку водители пытаются заблокировать поставки наиболее важных экспортных товаров страны. Включая материалы для полупроводниковых микросхем.
Согласно данным Министерства инфраструктуры и транспорта, ежедневный объем контейнеров в четверг упал на 64% по сравнению со средним показателем за май.
Входящие и исходящие объемы в Пусане, седьмом по загруженности порту в мире, составили менее половины их обычного объема. Всего 13 035 контейнеров.
Министерство сообщило, что в четверг никакие товары не ввозились и не вывозились из порта Ульсан. Ведущий автопроизводитель Hyundai Motor Group базируется именно тут. А поставки в порт Пхохан и Тэсан упали до нуля. Что сказалось на перевозке стали и нефтехимии.
Первая крупномасштабная забастовка в Корее усиливает опасения по поводу дальнейших сбоев в цепочках поставок. Которые уже возникли после введения карантина в Китае из-за Covid-19 и вторжения России в Украину.
Какие отрасли в зоне риска?
Неизвестно, как долго будут продолжаться забастовки, но это может иметь последствия по всему миру. Южная Корея является крупнейшим экспортером микросхем памяти, и ряд известных автомобильных компаний мира базируется тут.
Сталь и цемент могут стать главными жертвами забастовки, заявил министр Вон Хи Рён на пресс-конференции в четверг.
По данным Корейской цементной ассоциации, около 90% цемента не доставляется грузовиками с заводов шести компаний. Которые откладывают поставки до тех пор, пока протестующие не покинут заводские ворота.
Hyundai столкнулся с частичными перебоями в производстве и внимательно следит за ситуацией. Chosun Ilbo сообщил ранее в пятницу, что около 50% производства на заводе Hyundai приостановлено. Это около 2500 автомобилей в день.
На заводе металлургического гиганта Korea Zinc Co. несколько водителей грузовиков в четверг попытались сорвать поставки высококачественного сульфата, ключевого материала, используемого для производства полупроводников. Представитель Korea Zinc отказался от комментариев.
Забастовка дальнобойщиков в Южной Корее представляет новый риск для мировой торговли. Около 37% из 22 000 членов профсоюза присоединились к общенациональному страйку в четверг.
Представители профсоюза заявили, что правительство должно оставаться нейтральным в трудовых вопросах, чтобы компании и работники сами находили решения проблем.
Источник: Bloomberg.