Суд разрешил Coca-Cola перевести водителя с синдромом Туретта работать на склад
Бывший водитель доставки компании Coca-Cola, подал иск в суд о дискриминации по инвалидности, когда компания перевела его с должности по работе с клиентами на должность работника склада.
В 2016 году работник начал доставлять продукцию для CCCI по всему северо-востоку Теннесси. У него был синдром Туретта, инвалидность, характеризующаяся непроизвольными движениями мышц и речи. Компания знала о состоянии работника на момент его приема на работу. Но она заявила, что во время его работы оно «ухудшилось», что привело к непроизвольному использованию ненормативной лексики и расовых оскорблений.
Клиенты пожаловались CCCI на поведение работника, и компания работала с сотрудником, чтобы попытаться решить проблему. В сентябре 2017 года он подал заявление и получил отпуск в соответствии с Законом об отпуске по семейным обстоятельствам и болезни, во время которого он обращался за лечением от своего заболевания. Когда такое поведение продолжилось и после его возвращения на работу, он попросил поработать с партнером, который будет выполнять основную часть взаимодействия с клиентами. CCCI ненадолго удовлетворила просьбу.
Реакция Coca-Cola
В декабре 2019 года, после того как на совещаниях выяснилось, что ситуация «снова вышла из-под контроля», работнику было предложено либо взять отпуск, либо согласиться на складскую должность, не связанную с клиентами. Он запросил в качестве места проживания маршрут, не ориентированный на клиентов, но ни один из них не был доступен. Поэтому он взял на себя роль складского работника, за что пришлось немного сократить зарплату. Через несколько месяцев он уволился.
В своем иске рабочий утверждал, что CCCI не учла его инвалидность. Но 6-й округ не согласился, поскольку для этой должности было важно отличное обслуживание клиентов. Использование ненормативной и оскорбительной лексики препятствовало такому обслуживанию, и — учитывая отсутствие функции доставки, не связанной с клиентами, — перевод на должность склада был приемлемым.
Рабочий также утверждал, что его уволили сознательно или заставили уйти в отставку, потому что CCCI намеренно сделала условия труда невыносимыми. Однако работник не смог представить никаких доказательств того, что CCCI сделала его должность невыносимой. Уйдя в отставку, сообщила компании, что решение не было личным и было связано с поиском другой работы, согласно судебным документам.
Поскольку CCCI тесно и неоднократно сотрудничал с работником в поисках жилья, его обвинение в дискриминации по инвалидности не имело никакого значения, заключил 6-й округ.