Рост ставок морских фрахтов в Красном море
Эксперты по судоходству предупреждают, что нас ждут дополнительные повышения тарифов, нехватка мощностей и задержки. Тарифы на морские перевозки продолжают расти, поскольку безопасность перевозчиков, перевозящих грузы через Красное море, остается неопределенной.
Как ситуация в Красном море влияет на рост ставок морских фрахтов?
Суэцкий канал стал менее жизнеспособным маршрутом для перевозки грузов. Грузоотправители ощущают на себе последствия повышения тарифов, увеличения времени транзита и задержек, которые, как ожидается, сохранятся в обозримом будущем.
Двойной удар в виде более высоких затрат и более медленного обслуживания — это только начало головной боли. Грузоотправители также должны управлять наземной частью перевозки.
Если грузоотправители решат использовать разные порты, это также может отразиться на складировании и внутренних перевозках.
Новые тарифы и надбавки, могут привести к тому, что краткосрочные цены на линиях Красного моря превысят 6000 долларов за FEU. Поскольку ожидается, что объемы переместятся на западное побережье.
Сезонное затишье после Лунного Нового года в конце января может привести к снижению ставок позже в феврале. Но может оставаться выше обычного до тех пор, пока контейнерные перевозки по Красному морю не возобновят нормальный уровень.
Суда, которые продолжают следовать через Суэцкий канал, столкнутся с дополнительными сборами за военный риск, о чем объявили несколько перевозчиков.
Среднее количество дней, в течение которых суда опаздывают по расписанию, на некоторых полосах увеличилось на 310%. При этом около 264 судов изменили маршрут. Расчетное время прибытия пострадавших судов колеблется от семи до 20 дней.
Но не все океанские перевозчики решили перенаправить груз. Evergreen, HMM, Yang Ming, OOCL и COSCO по-прежнему перевозят грузы через Суэцкий канал. Но флот перевозчиков, которые переключаются, составляет 62% мировой пропускной способности, сообщила Freightos.
Отправители должны учитывать, что краткосрочное воздействие больше, чем долгосрочное. Многим судам пришлось совершать чрезвычайно длинные обходные пути, поскольку они были «пойманы» в неправильном положении, когда Баб-эль-Мандеб стал запретной зоной.
Грузоотправители должны учитывать, что будет разница между задержками, за последние недели, и задержками, которые им необходимо планировать в дальнейшем.
Нехватка пустых контейнеров из-за ситуации в Красном море
Нехватка пустых контейнеров из-за дислокации, перегруженности портов и возросшего спроса на железнодорожные, автомобильные и воздушные перевозки являются одними из возможных последствий этих сбоев.
Хотя некоторые эксперты выражают обеспокоенность, генеральный директор Sea-Intelligence Алан Мерфи предполагает, что было бы неуместно называть ситуацию на Красном море катастрофой. Когда нынешний кризис рассматривается в контексте того, что пришлось пережить цепочкам поставок во время пандемических сбоев.
Эти события, хотя и весьма разрушительны, вряд ли приведут к таким потрясениям, которые наблюдаются в 2021 году.