Новая технология охлаждения от Dynamic Air Cooling
Нет сомнений в том, что изменения климата и отрасль грузового транспорта становятся все более связанными между собой. Растущие температуры, обострение проблем с водоснабжением и необходимость обеспечения оптимальной температуры и ограничения выбросов вредных веществ во время транспортировки не только продуктов питания, но и многих химических веществ и, конечно же, медицинских изделий ставят перед логистикой новые вызовы. Все эти факторы отдельно и вместе могут составлять угрозу для прибыльности и развития перевозки товаров, которые требуют охлаждения.
Предложение компании также соответствует планам Европейского Парламента, который в марте этого года принял позицию относительно запрета использования так называемых F-газов в холодильном оборудовании, таком как кондиционеры, используемые в домах, небольших офисах или объектах обслуживания, начиная с 2027 года, а в больших системах, например, в офисных зданиях или торговых центрах, начиная с 2028 года.
«Изменение климата и чаще или серьезнее возникающие угрозы могут увеличивать нарушения в цепочках поставок, которые приводят к остановке производства, повышению стоимости, убыткам для предприятий и приводят к более высоким ценам или нехватке для потребителей», — читаем в отчете McKinsey Global Institute за 2020 год. В то же время каждый год 33-40% мировой еды теряется или пропадает. Часть из них портится именно во время транспортировки. Нам нужны решения, которые решающим образом помогут сократить потери еды и позволят достичь целей по декарбонизации транспорта и технологий, что в свою очередь позволит еще лучше и эффективнее управлять всем процессом дистрибуции.
Способ решения большинства проблем в сфере охраны окружающей среды и использования энергии был разработан польской технологической компанией Dynamic Air Cooling (DAC). Она начала испытания охлаждающих устройств, которые работают на оригинальном термодинамическом и газовом цикле, а хладагент состоит только из воздуха. В будущем компания будет предлагать устройства с охлаждающей мощностью от 30 до 1250 кВт. Компания уверяет, что разработанная технология позволит снизить расходы на энергию на 30-50%, в зависимости от сценария использования. Не говоря уже о экологичности и безопасности для окружающей среды и здоровья ,а также удаления вредных газов.
«»Ключевым является тот факт, что благодаря этой технологии уже сегодня мы можем охладить воздух до температуры −92°C. А в рамках наших возможностей есть еще более низкие значения, которые колеблются вокруг −170°C», — подчеркивает Павел Панасюк, глава правления компании DAC.
Компания имеет не только работающие прототипы, но и, благодаря финансовой поддержке ЕС, строит прототипы предкоммерческие.
«В третьем квартале этого года начнутся испытания наших устройств, в том числе у одного из крупнейших операторов морских контейнеровозов. Затем наступит время проверки в условиях железнодорожного транспорта (где мы только ищем партнеров), а также автомобильного транспорта«, — резюмирует глава Панасюк, добавляя: — Я уверен, что в каждом случае устройства пройдут проверку. Поэтому с самого начала мы предусмотрели, что будем предлагать устройства с охлаждающей мощностью от 30 до 1250 кВт. Это хороший способ показать масштабируемость технологии.»