Повышение эффективности входящей логистики
Входящая логистика включает в себя все, что вам нужно для создания ваших продуктов и услуг, от поиска и закупок до обратной логистики. Она охватывает все виды деятельности, которые приносят продукты или материалы в ваш бизнес. На каждом этапе входящего процесса существуют затраты, и экономия и эффективность зависят от того, насколько хорошо построены ваши отношения с поставщиками. Когда входящие перевозки, складирование и управление запасами передаются на аутсорсинг третьим лицам, это создает собственные проблемы управления.
Что такое сотрудничество с поставщиками входящей логистики?
Почему нам необходимо развивать отношения сотрудничества с нашими ключевыми партнерами по поставкам? Потому что мы хотим: снизить затраты, улучшить процессы и стимулировать инновации в продуктах и услугах. Первые два пункта кажутся довольно простыми, но для их достижения нам нужно быть открытыми, прозрачными и сосредоточиться на построении доверия.
Как построить стратегическое партнерство?
Это начинается с поиска надежных поставщиков и партнеров, которые могут предложить наиболее конкурентоспособные цены и стабильное качество. Расстановка приоритетов и использование этих ключевых отношений создают «беспроигрышную» ситуацию. Такой подход создает бизнес-ценность как для покупателя, так и для поставщика.
Испытания входящей логистики
Выбранные вами поставщики и поставщики услуг могут проявлять некоторое нежелание делиться данными о транзакциях или подробностями своих процессов. У некоторых организаций возникают проблемы с открытой работой, поскольку они полагают, что обмен оперативной и финансовой информацией делает их более слабыми на переговорах. Особого внимания требуют старые враждебные отношения со стратегическими поставщиками. Они истощают ресурсы и тратят время на управление.
Оптимизация входящей логистики посредством сотрудничества с поставщиками
Открытое и прозрачное общение означает обмен онлайн-данными в режиме реального времени. Вашим поставщикам необходимо делиться информацией о своих собственных источниках поставок — партнерах и субподрядчиках (ваших поставщиках второго уровня), местонахождении, отслеживаемости продукции, а также истории транзакций.
Основными факторами затрат на входящую логистику являются закупки, управление поставщиками, транспортировка, приемка, складирование, обработка материалов и управление запасами. Если вы работаете со сторонним поставщиком логистических услуг (3PL) или 4PL, используйте их опыт, чтобы найти способы улучшить свои процессы.
Технологические инструменты и решения
Облачные программные решения, такие как системы управления транспортом (TMS), сделали обмен данными безопасным и надежным, а также простым в использовании с помощью информационных панелей и предупреждений. Выходные данные включают показатели производительности, которые можно сравнить с заданными вами ключевыми показателями эффективности (KPI). В некоторых новых продуктах используются новейшие инструменты, включая искусственный интеллект, машинное обучение и блокчейн, для поддержки сотрудничества с поставщиками. Аналитика данных может дать представление о структуре затрат ваших поставщиков.
Снижение рисков входящей логистики
Риски поставок реальны и постоянно меняются из-за политической нестабильности, погодных эффектов, таких как наводнения и температура, а также кадровых проблем, таких как забастовки. Управление цепочками поставок должно иметь инструменты оценки рисков для выявления возможных сбоев и принятия мер по их смягчению.
В соглашении с вашим ключевым поставщиком о соблюдении требований разъясняются ваши требования и штрафы за такие ошибки, как задержка доставки или неследование согласованным маршрутам. Такое понимание может снизить транспортные и складские расходы, повысить скорость и точность, а также повысить удовлетворенность клиентов.
Ключи к успеху в сотрудничестве с поставщиками
1. Обмен информацией
2. Отслеживайте ключевые показатели эффективности.
3. Используйте технологии.
4. Решайте проблемы – будьте активны.
5. Определите зоны ответственности
Эффективное партнерство, основанное на общей информации, снижает затраты, улучшает предоставление услуг и стимулирует взаимный рост. Общепризнанной лучшей практикой является развитие прочных отношений на ключевых оперативных точках взаимодействия, а также на различных уровнях управления.