Управление увеличением количества SKU
Сейсмический сдвиг в сторону электронной коммерции и многоканальных стратегий продаж привел к быстрому росту количества SKU, которые продают компании. Увеличение количества SKU бросает вызов ритейлерам, в частности, на беспрецедентном уровне. Почему это?
Почему выросло количество SKU?
Существует несколько причин, каждая из которых напрямую связана с бумом электронной коммерции. Подводя итог, можно сказать, что наиболее распространенными причинами, которые способствуют значительному росту количества SKU для многих предприятий, являются следующие:
1. Спрос розничных торговцев на варианты обычных SKU большего размера или в нескольких упаковках, чтобы компенсировать затраты на упаковку и доставку , связанные с продажами через электронную коммерцию.
2. Потребность в вариантах продукции, которые больше подходят для онлайн-заказа и доставки, чем для продажи в магазине (например, герметичная упаковка).
3. Несмотря на причину №1, указанную выше, на чувствительных к ценам рынках также существует высокий спрос на упаковку уменьшенного размера.
4. Многие компании, занимающиеся электронной коммерцией, пытаются удовлетворить различные категории клиентов или потребительские сообщества. Это приводит к появлению большего количества вариантов упаковки, ориентированных на разные языки и привлекательных для разных культурных и этнических групп.
Все вышеперечисленные факторы способствуют раздуванию портфелей продуктов и увеличению сложности управления запасами.
Более того, быстрые изменения в предпочтениях и требованиях клиентов затрудняют процесс анализа и рационализации. Без такого контроля распространение SKU снижает прибыль, раздувает денежную стоимость запасов и может опережать рост выручки.
Необходимость пересмотра и рационализации SKU
Если ваше предприятие испытывает трудности, связанные с увеличением количества SKU, стратегия регулярного анализа и рационализации портфеля должна стать одной из первых мер, которые необходимо реализовать.
В процессе проверки следует учитывать экономическую ценность каждого SKU, а также оценку причины его существования, потенциала снижения затрат и конкурентоспособности. Также других факторов, имеющих отношение к вашему рынку, чтобы определить его ценность для вашего бизнеса. Если достаточная стоимость отсутствует, вы можете выбрать SKU для исключения из списка .
Более крупным компаниям, которым необходимо управлять значительным количеством SKU, цифровые технологии в виде информационных систем управления продукцией и инструментов прогнозной аналитики могут помочь поддерживать контроль над запасами, поддерживать процесс проверки и прогнозировать, какие SKU предлагают наибольший потенциал для будущей ценности. в условиях быстрых изменений в предпочтениях и поведении клиентов.
Также может быть полезно привлечь партнера-консультанта к процессу проверки портфеля, чтобы обеспечить некоторую беспристрастность и объективность при принятии решений.