Как управлять парком грузовиков с меньшими затратами?
Если вашей компании приходиться управлять парком грузовиков, вы знаете, что расходы на эксплуатацию транспортных средств для доставки клиентам постоянно растут. Но знаете ли вы, как использовать свой автопарк для максимальной экономии?
Существуют способы и средства сокращения избыточных расходов на эксплуатацию автопарка, и вы можете условно разделить их на три категории. Первая категория — это расходы на грузовики, вторая — это расходы на водителей, а третья — это расходы на рабочую нагрузку.
В этой статье мы поделимся нашими главными советами по снижению затрат в каждой из этих трех областей, так что давайте приступим к делу, начиная с расходов на грузовики.
Как сократить расходы, связанные с грузовиком
Грузовики и фургоны недешевы в эксплуатации, поэтому, если вы сможете хоть немного сэкономить на стоимости эксплуатации каждого транспортного средства в вашем автопарке, эта экономия может значительно возрасти — и чем обширнее ваш автопарк, тем больше вы сможете сэкономить. Следующие советы должны оказаться полезными в снижении эксплуатационных расходов грузовика.
1. Подумайте о сокращении вашего автопарка
Уменьшение размера автопарка может быть самым радикальным способом снижения затрат, но он также может обеспечить наибольшую экономию. Если это звучит как маловероятный вариант, подумайте, как ваш парк получил такой размер.
Если ваш автопарк изменился до нынешнего масштаба и состава, у вас могут быть возможности уменьшить количество используемых вами транспортных средств. Соображения могут включать следующее:
- Насколько эффективно вы используете грузоподъемность ваших грузовиков или фургонов?
- Есть ли у вас какие-либо специализированные транспортные средства , и можно ли их убрать, изменив способ работы?
- Используются ли какие-либо из ваших грузовиков недостаточно из-за ограничений или колебаний рабочей нагрузки в определенной географии?
Соображения по сокращению флота
Удаление всего одного транспортного средства из вашего автопарка может сэкономить тысячи долларов ежегодно. Хотя часть этой экономии будет компенсирована дополнительным пробегом и износом оставшихся грузовиков, чистая прибыль все равно будет значительной.
Избавление от транспортных средств может быть сложной задачей, но к ней стоит стремиться, как к цели экономии. Если вы не видите каких-либо очевидных возможностей, спросите себя, можно ли их создать, например, разбив рабочую нагрузку на смены , что позволит вашим автомобилям работать круглосуточно и сократить время, которое они проводят на стоянке.
Еще одна стратегия сокращения активов — передать транспорт для определенных категорий или мест на аутсорсинг. Это может помочь вам сократить количество грузовиков, находящихся в собственности вашей компании. Но, конечно, общие затраты и другие плюсы и минусы аутсорсинга требуют тщательного рассмотрения, прежде чем делать такой шаг.
2. Восстановление грузовых шин вместо покупки новых
Шины, как правило, являются второй по величине статьей расходов после топлива. Тем не менее, восстановление протектора грузовых шин несколько раз до окончания срока их службы является обычной практикой, что делает его жизнеспособной и высокоэффективной мерой по снижению затрат. Если ваш транспортный парк состоит из крупногабаритных грузовых автомобилей, вы можете значительно сэкономить на шинах, восстановив их протекторы, а не заменяя их по мере износа исходных протекторов.
Но что, если вы обычно используете недорогие шины? Это справедливый вопрос. Дешевые импортные шины могут обеспечить экономию средств для вашего автопарка, но они могут не подходить для восстановления протектора, а это означает, что вам придется чаще покупать новые шины.
Между тем, высококачественная шина, которая изначально стоит дороже, может увеличить свой срок службы на 50–90 % с каждой заменой протектора. Кроме того, стоимость восстановления протектора составляет всего 40-50% от первоначальной цены покупки качественной шины.
Восстановленные шины: безопасны ли они?
Несмотря на то, что существует множество мифов о безопасности восстановленных шин, исследования, проведенные по поручению правительственных ведомств по всему миру, таких как Департамент транспорта штата Вашингтон в США, показали, что в целом шины с восстановленным протектором не опасны.
Тем не менее, когда вы используете восстановленные протекторы, очень важно установить политику технического обслуживания , которая включает частые проверки правильности давления в шинах и тщательное изучение состояния шин.
3. Поддерживайте правильное давление в шинах
Чтобы ненадолго сосредоточиться на шинах и, в частности, на давлении в них, существует прямая связь между давлением в шинах и расходом топлива. Мы поговорим больше о расходе топлива в следующих разделах этой статьи, но влияние давления в шинах является естественным продолжением пункта № 2 выше.
Поддержание давления в шинах на рекомендуемом производителями уровне давления — верный способ ограничить потребление топлива вашим транспортным парком. Низкое давление в шинах снижает экономию топлива примерно на 0,2% на каждый один фунт на квадратный дюйм недостаточного давления.
Так, например, если две шины грузовика недокачаны на пять фунтов на квадратный дюйм, его экономия топлива ухудшится примерно на 2% (это 1% на недокачанную шину). Для всего парка это может привести к большим ненужным расходам топлива.
Обладая этими знаниями, легко понять, насколько важны регулярные проверки давления в шинах для сокращения расходов на топливо и почему вы должны рассматривать их как обязательный этап ежедневного осмотра транспортных средств.
4. Списать автомобили с большим пробегом
Загнать старые развозные грузовики в землю, чтобы избежать капитальных затрат, всегда заманчиво, но это почти всегда ложная экономия. Грузовики с большим пробегом проводят больше времени в мастерской, сжигают больше топлива и стоят больше запасных частей, чем их более новые аналоги.
Поскольку сложно определить точку, в которой эксплуатационные расходы грузовика перевешивают его ценность для вашей компании, рекомендуется установить порог пробега, при котором каждый автомобиль будет выведен из эксплуатации и заменен новым активом.
Первоначальная стоимость нового грузовика для замены старого может быть высокой. Тем не менее, это затраты, которые окупаются и помогают предотвратить неэффективность вашей транспортной операции, которая в противном случае помешала бы достижению ваших целей по экономии средств.
5. Снижение затрат на приобретение грузовиков
Затраты на покупку новых грузовиков составляют большую часть расходов на транспортный парк. Таким образом, снижение затрат на приобретение должно быть приоритетом для проницательных операторов автопарка. Вот несколько возможных вариантов, которые можно рассмотреть в стремлении получить больше грузовиков с меньшими затратами:
Рационализация технических характеристик грузовика
Из-за естественного желания иметь универсальный и производительный парк грузовиков и стремления дилеров и изготовителей кузовов к увеличению продаж легко попасть в ловушку перепроектирования своих новых грузовиков.
Часто можно снизить затраты на приобретение, изучив спецификации грузовиков, безжалостно урезав их, чтобы включить только необходимые функции и возможности, и уделив больше внимания индивидуальным спецификациям, основанным на маршрутах распределения и сценариях, в которых будет использоваться новый грузовик.
Выбирайте лизинг как альтернативу покупке
Если вы обычно приобретаете свои грузовики сразу, переход на лизинг может сократить капитальные затраты и, возможно, помочь вам снять часть бремени по управлению вашим автопарком , тем более что рынок лизинга становится более конкурентоспособным и доступным, а производители все чаще предлагают щедрые настраиваемые пакеты для операторы распределительного парка.
В следующих статьях мы расскажем как сократить расходы на водителей и на на рабочую нагрузку. Подпишитесь, чтобы не пропустить.