Зеленый курс по Европе. Новый закон, направленный на развертывание достаточной инфраструктуры альтернативных топлив.
Было заключено политическое соглашение, достигнутое между Европейским парламентом и Советом, которое позволяет увеличить количество общедоступных станций электрической зарядки и заправочных станций водорода, в том числе вдоль главных транспортных коридоров и узлов Европейского Союза. Это историческое соглашение, которое позволит перейти к транспорту с нулевым выбросом углерода и способствует достижению цели по сокращению чистых выбросов парниковых газов не менее чем на 55% до 2030 года.
Новый регламент по развертыванию инфраструктуры альтернативных топлив (AFIR) устанавливает обязательные цели развертывания инфраструктуры электрозарядки и заправных станций водорода для дорожного сектора, для электроснабжения судов на берегу в морских и внутренних водных портах, а также для электроснабжения стационарных самолетов. Через обеспечение минимального количества инфраструктуры зарядки и заправки по всей ЕС, регламент устранил заботы потребителей о сложностях с зарядкой или заправкой транспортных средств. AFIR также создает удобный опыт зарядки и заправки, с полной прозрачностью цен, общими минимальными вариантами оплаты и последовательной информацией для клиентов по всей ЕС.
В частности, до 2025 или 2030 года должны быть выполнены следующие основные цели:
1) Инфраструктура для зарядки электромобилей и фургонов должна развиваться с тем же темпом, что и регистрация таких транспортных средств. Для достижения этой цели, для каждого зарегистрированного батареей электромобиля в государстве-члене должна быть доступна мощность 1,3 кВт на общественной инфраструктуре зарядки. Кроме того, каждые 60 км вдоль трансевропейской транспортной сети (TEN-T) необходимо устанавливать быстрые зарядные станции мощностью не менее 150 кВт с 2025 года.
2) Зарядные станции, специально предназначенные для тяжелого транспорта с минимальной мощностью 350 кВт, должны быть установлены каждые 60 км вдоль основной TEN-T сети и каждые 100 км на расширенной TEN-T сети с 2025 года, с достижением полного покрытия сети до 2030 года. Кроме того, зарядные станции должны быть установлены на безопасных и защищенных парковках для ночной зарядки, а также в городских узлах для доставочных транспортных средств.
3) Инфраструктура для заправки водородом, которая может обслуживать как легковые, так и грузовые автомобили, должна быть установлена во всех городских узлах и каждые 200 км вдоль основной сети транспортной мережи ЕС (TEN-T) с 2030 года, обеспечивая достаточно плотную сеть, чтобы водородные автомобили могли путешествовать по всей Европе.
4) Морские порты, в которых большие пассажирские суда осуществляют как минимум 50 посещений, или контейнерные суда — 100 посещений, должны обеспечивать предоставление электрической энергии на берегу для таких судов до 2030 года. Это не только поможет уменьшить углеродный след морского транспорта, но и значительно снизит местное загрязнение воздуха в портах.
5) Аэропорты должны обеспечить электроснабжение стоящих самолетов на всех контактных площадках (воротах) до 2025 года и на всех удаленных площадках (позициях вдали от терминала) до 2030 года.
6) Операторы зарядных станций для электромобилей и заправочных станций для водородных транспортных средств должны обеспечивать полную прозрачность цен, предлагать общий метод оплаты, такой как дебетовая или кредитная карта, и предоставлять соответствующие данные, такие как местоположение, электронными средствами, чтобы гарантировать полную информированность клиента.
Следующие шаги
После достижения политического соглашения на этой неделе, его теперь необходимо официально утвердить. После завершения этого процесса Европейским Парламентом и Советом новые правила будут опубликованы в Официальном журнале Европейского Союза и вступят в силу после переходного периода в 6 месяцев.
Европейский зеленый пакт — это долгосрочная стратегия роста ЕС с целью сделать его климатически нейтральным к 2050 году. Чтобы достичь этой цели, ЕС должен снизить свои выбросы не менее чем на 55% к 2030 году по сравнению с уровнем 1990 года. Соглашение, достигнутое на этой неделе, является еще одним важным шагом в принятии законодательного пакета «Готов к 55», который должен обеспечить реализацию европейского зеленого пакта. Это соглашение следует за другими недавними соглашениями, в том числе о устойчивых топливах для судов.