Стал ли TikTok новым Instagram для компании Хаски? Кейс
Если кому-то не интересно читать длинную статью, вот короткий ответ на вопрос — нет (можем расходиться). Реальных сотрудников и даже супер-актуальных лидов из TikTok мы не получили. Но это если кратко, без выводов и поверхностно. Давайте всё же вместе с маркетинговым директором «Хаски Менеджмент» Анной Стеблян разберёмся детальнее.
Почему мы вообще пошли в TikTok? Почему эта соцсеть (вопрос, является ли TikTok вообще соцсетью?) стала геймченджером среди соцсетей?
1. Персонализированные алгоритмы, которые отслеживают поведение пользователя на платформе и выдают ему релевантный (а иногда — слишком релевантный!) контент
2. Каждое видео или галерея — это отдельная уникальная единица контента
3. Один из немногих источников действительно органического трафика
4. Возможность быстрого роста
Чему нас научила работа в TikTok, и что мы научились применять и в других соцсетях?
— аутентичность и преимущество форм подачи над темой
— всё, что мы постим — отдельная единица контента (для аудитории, которая о вас ничего не знает)
— масштабирование*: учимся извлекать максимум из вирусности**
— важность формирования сообщества и омниканальность
*Как масштабировать вирусность контента?
— анализируем, почему видео стало популярным
— снимаем несколько вариаций на тему видео
— снимаем видео-ответы на популярные комментарии
— повышаем активность постинга на период, пока видео вирусится
**Вирусный контент — это контент, которым хочется поделиться, который распространяется очень быстро и почти без участия автора.
Каких ошибок следует избегать при работе с TikTok?
1. Искать тренд, с которым можно «залететь»
2. Снимать исключительно адаптированные тренды
3. Ориентироваться на видео с миллионами просмотров
4. Верить в часы постинга, специальные хештеги или любые теории заговора
Что нужно делать, чтобы работать с TikTok эффективно
1. Постоянный анализ — ниши, конкурентов, целевой аудитории, трендов, инфоповодов.
2. Работать по принципу «подумал — сделал». Быстро реагировать на инфоповоды, актуальные тренды.
3. Учиться сценарному и режиссёрскому мастерству.
4. Ставить цели, исходя из запросов бизнеса, и создавать контент соответственно им.
5. Смотреть TikTok, как маркетолог!
Плюсы Instagram, которые мы выявили за время работы и почему мы до сих пор тратим там львиную долю нашего бюджета:
1. Более 2 миллиардов активных пользователей в месяц, 60% заходят системно (как на работу)
2. Поддерживает все доступные типы контента
3. Это платформа, на которой можно привлекать новых клиентов, в том числе через магазин
4. Лояльное и заинтересованное сообщество
5. Современный и понятный рекламный кабинет
6. Номер один в сфере инфлюенс-маркетинга (бюджеты).
7. Высокая конверсия
8. Возможность официальной рекламы
Минусы Instagram, которые мы выявили за период работы и почему мы активно ищем и тестируем разные платформы:
1. Волны алгоритмов Instagram
2. Боты
3. Проблемы для совершенно новых аккаунтов
4. 28 минут в день (против 46 в TikTok)
5. Низкий потенциал органического трафика
6. Почти невозможно попасть в рекомендации
7. Занятость ниш
8. Постоянное увеличение стоимости лида/клиента
Плюсы TikTok, которые мы для себя отметили, во время работы:
+ Стремительно растущие показатели SEO
+ Быстрый прирост аудитории, сейчас 1,56 млрд активных пользователей ежемесячно
+ Повышенная вирусность контента
+ Мощный органический рост
+ Низкая плотность многих ниш
+ Относительно легко попасть в рекомендации
+ Лёгкость создания контента/видео
+ Дикие алгоритмы (кто понял, тот понял)
Минусы TikTok:
— Невероятно сложно развивать подписчиков (говорят, что 10,000 подписчиков в TikTok стоят 1,000 в Инстаграме)
— Пользователи проводят большую часть времени на странице «Для вас»
— Низколояльная аудитория
— Молодая аудитория, часто неплатежеспособная
— Сложный процесс продажи
— Запрет сети в многих странах
— Моноформатность
— Почти не лидогенерирующая платформа
— Отсутствие официальной рекламы в Украине
— Создание большого количества креативов
— Дикие алгоритмы (кто понял, тот понял)
Вывод:
Поскольку специфика нашей деятельности требует результатов (а именно, большого количества лидов складского, торгового и производственного персонала) здесь и сейчас, исходя из выше изложенных фактов, мы, очевидно, выбираем Instagram (Meta). Он даёт самый быстрый и яркий результат, который можно оцифровать, спрогнозировать и рассчитать.
TikTok мы используем для долгосрочного продвижения. Занимаем нишу, пытаемся найти лояльную аудиторию, расширяем узнаваемость, и надеемся, что эффект в виде большого количества лидов потенциальных работников склада, производств и фабрик, будет позже.
Как говорится, разделяй и властвуй: Instagram ведём в формате оперативного продвижения, беспрерывного получения лидов и налаживания продаж, а TikTok — в формате долгосрочного продвижения, работая на перспективу.