Стал ли TikTok новым Instagram для компании Хаски? Кейс

Если кому-то не интересно читать длинную статью, вот короткий ответ на вопрос — нет (можем расходиться). Реальных сотрудников и даже супер-актуальных лидов из TikTok мы не получили. Но это если кратко, без выводов и поверхностно. Давайте всё же вместе с маркетинговым директором «Хаски Менеджмент» Анной Стеблян разберёмся детальнее.

Почему мы вообще пошли в TikTok? Почему эта соцсеть (вопрос, является ли TikTok вообще соцсетью?) стала геймченджером среди соцсетей?

1. Персонализированные алгоритмы, которые отслеживают поведение пользователя на платформе и выдают ему релевантный (а иногда — слишком релевантный!) контент

2. Каждое видео или галерея — это отдельная уникальная единица контента

3. Один из немногих источников действительно органического трафика

4. Возможность быстрого роста

Чему нас научила работа в TikTok, и что мы научились применять и в других соцсетях?

— аутентичность и преимущество форм подачи над темой

— всё, что мы постим — отдельная единица контента (для аудитории, которая о вас ничего не знает)

— масштабирование*: учимся извлекать максимум из вирусности**

— важность формирования сообщества и омниканальность

*Как масштабировать вирусность контента?

— анализируем, почему видео стало популярным

— снимаем несколько вариаций на тему видео

— снимаем видео-ответы на популярные комментарии

— повышаем активность постинга на период, пока видео вирусится

**Вирусный контент — это контент, которым хочется поделиться, который распространяется очень быстро и почти без участия автора.

Каких ошибок следует избегать при работе с TikTok?

1. Искать тренд, с которым можно «залететь»

2. Снимать исключительно адаптированные тренды

3. Ориентироваться на видео с миллионами просмотров

4. Верить в часы постинга, специальные хештеги или любые теории заговора

Что нужно делать, чтобы работать с TikTok эффективно

1. Постоянный анализ — ниши, конкурентов, целевой аудитории, трендов, инфоповодов.

2. Работать по принципу «подумал — сделал». Быстро реагировать на инфоповоды, актуальные тренды.

3. Учиться сценарному и режиссёрскому мастерству.

4. Ставить цели, исходя из запросов бизнеса, и создавать контент соответственно им.

5. Смотреть TikTok, как маркетолог!

Плюсы Instagram, которые мы выявили за время работы и почему мы до сих пор тратим там львиную долю нашего бюджета:

1. Более 2 миллиардов активных пользователей в месяц, 60% заходят системно (как на работу)

2. Поддерживает все доступные типы контента

3. Это платформа, на которой можно привлекать новых клиентов, в том числе через магазин

4. Лояльное и заинтересованное сообщество

5. Современный и понятный рекламный кабинет

6. Номер один в сфере инфлюенс-маркетинга (бюджеты).

7. Высокая конверсия

8. Возможность официальной рекламы

Минусы Instagram, которые мы выявили за период работы и почему мы активно ищем и тестируем разные платформы:

1. Волны алгоритмов Instagram

2. Боты

3. Проблемы для совершенно новых аккаунтов

4. 28 минут в день (против 46 в TikTok)

5. Низкий потенциал органического трафика

6. Почти невозможно попасть в рекомендации

7. Занятость ниш

8. Постоянное увеличение стоимости лида/клиента

Плюсы TikTok, которые мы для себя отметили, во время работы:

+ Стремительно растущие показатели SEO

+ Быстрый прирост аудитории, сейчас 1,56 млрд активных пользователей ежемесячно

+ Повышенная вирусность контента

+ Мощный органический рост

+ Низкая плотность многих ниш

+ Относительно легко попасть в рекомендации

+ Лёгкость создания контента/видео

+ Дикие алгоритмы (кто понял, тот понял)

Минусы TikTok:

— Невероятно сложно развивать подписчиков (говорят, что 10,000 подписчиков в TikTok стоят 1,000 в Инстаграме)

— Пользователи проводят большую часть времени на странице «Для вас»

— Низколояльная аудитория

— Молодая аудитория, часто неплатежеспособная

— Сложный процесс продажи

— Запрет сети в многих странах

— Моноформатность

— Почти не лидогенерирующая платформа

— Отсутствие официальной рекламы в Украине

— Создание большого количества креативов

— Дикие алгоритмы (кто понял, тот понял)

Вывод:

Поскольку специфика нашей деятельности требует результатов (а именно, большого количества лидов складского, торгового и производственного персонала) здесь и сейчас, исходя из выше изложенных фактов, мы, очевидно, выбираем Instagram (Meta). Он даёт самый быстрый и яркий результат, который можно оцифровать, спрогнозировать и рассчитать.

TikTok мы используем для долгосрочного продвижения. Занимаем нишу, пытаемся найти лояльную аудиторию, расширяем узнаваемость, и надеемся, что эффект в виде большого количества лидов потенциальных работников склада, производств и фабрик, будет позже.

Как говорится, разделяй и властвуй: Instagram ведём в формате оперативного продвижения, беспрерывного получения лидов и налаживания продаж, а TikTok — в формате долгосрочного продвижения, работая на перспективу.

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

добавить XACKI на главный экран